• 27 февраля, 2015
  • 140

Информационные технологии против кризиса в страховой отрасли. Снижаем издержки – выручаем бизнес!

24 февраля в «Малом зале» ТПП РФ состоялось мероприятие на тему «Снижение издержек предприятия за счет автоматизации управления документооборотом».

В мероприятии участвовали топ-менеджеры страховых компаний «Согласие», «Транснефть», «Независимость», «Открытие Страхование жизни», «Энергогарант», «ИСК Евро-Полис», «Диамант».

Модератором мероприятия выступила генеральный директор журнала «Современные страховые технологии» Татьяна Робулец. В своей вступительной речи она подчеркнула актуальность использования информационных систем при оптимизации бизнес-процессов предприятия, в частности при оптимизации управления документами в страховой компании.

«Этот семинар один из серии мероприятий антикризисной направленности. Страховая отрасль переживает кризис, тяжело идут продажи, прогнозы неутешительны и с автомобильным страхованием дела обстоят не очень хорошо. Бесконечно поднимать стоимость страховок нельзя – их просто не купят. Одна из возможностей экономии – это снижение затрат бэкофиса. У компании IGS есть опыт подобных внедрений в страховых компаниях.»

Первый доклад был посвящен общей классификации технологий по управлению контентом и 4-м типам выгод от их внедрения. Второй доклад касался проектов по вводу документов в страховых компаниях, т.к. именно с ввода начинается оптимизация управления контентом на предприятиях. Решения по вводу масштабируемы, поэтому даже с небольшим бюджетом можно приступать к автоматизации в этой области. В следующем докладе были рассмотрены методика анализа ROI (применительно к ИТ-проектам) и характеристики решений, относящихся к хранению и управлению информацией. Четвёртый доклад освещал некоторые практические кейсы, а также интеграционные и технические приёмы, за счёт которых можно получать быстрый результат. Последняя тема – оптимизация парка сканирующей техники – не менее важная, т.к. нельзя недооценивать эффект от внедрения комплексных решений. Правильное применение всех инструментов управления контентом, в том числе оборудования, обеспечивает полезную синергию.

Александр Черкавский, исполнительный директор IGS, на мероприятии исследовал экономический эффект от комплексного внедрения новых ИТ в страховой компании. Понимание взаимосвязей между уровнем зрелости компании, эффективностью управления информацией и финансовыми показателями способно обеспечить компании преимущество на рынке. Отношение к ИТ-проекту как к инвестиции меняет характер взаимодействия страховых компаний с системными интеграторами. Компания IGS, декларируя высокую экономическую эффективность своих проектов, подходит к их реализации в страховых компаниях как финансовый партнёр. 

Алексей Лященко, коммерческий директор IGS, подробно рассказал о всём разнообразии решений по вводу, осветив не только разницу между «старыми» и «новыми» решениями, но также и будущее таких проектов. Показательно, что все тезисы доклада были подкреплены примерами успешных и уже окупившихся внедрений в страховых компаниях из списка ТОП-10. Чтобы сориентировать участников семинара Алексей отдельно остановился на размерах бюджетов подобных проектов. 

Тем не менее, при текущей обстановке на рынке – не все компании готовы инвестировать в технологии и ждать их окупаемости от полугода до трёх лет. Это происходит по причине того, что компания не может оценить риски и отдачу от таких инвестиций. В такой ситуации ИТ-директора обычно начинают формирование портфеля ИТ-проектов с небольших внедрений, которые быстро окупятся. Успешные примеры такой работы привёл Александр Кожевников, менеджер по развитию бизнеса IGS. Он подробно остановился на следующих кейсах:

  • классификация документов в рамках процесса урегулирования убытков;
  • сжатие документов до 150 Кб для последующей передачи в РСА;
  • унификация бланков страховых документов для минимизации операционных затрат;

Бизнес-ценность информации является важным активом компании. При этом эффективность и стоимость инструментов управления информацией не всегда оценивается. Олег Гришин, менеджер по развитию бизнеса IGS, продемонстрировал на примере оптимизации стоимости владения парком сканирующего оборудования, что мелочей при решении подобных задач не бывает. Если не учитывать ряд нюансов при выборе и закупке сканеров, то впоследствии финансовые потери могут быть достаточно ощутимыми. В ходе многолетнего сотрудничества с IGS компания Panasonic сформировала оптимальный модельный ряд, учитывающий все эти нюансы.

Актуальность темы и демонстрация целостного подхода IGS к автоматизации страховых компаний побуждают нас запланировать цикл мероприятий, в ходе которого потенциал информационных технологий для выполнения бизнес-задач будет раскрыт в полной мере и с самых неожиданных сторон.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.