• 24 марта, 2015
  • 157

Либерти Страхование выплатила более 17 млн рублей туристам, пострадавшим от действий туроператоров группы «Акрис»

Либерти Страхование информирует, что по состоянию на 20.03.2015 компания уже выплатила 17,2 млн руб. туристам, пострадавшим от действий туроператоров ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ» и ЗАО «Акрис трэвел», сообщила пресс-служба страховщика. На сегодняшний момент в страховую компанию обратились за компенсацией 343 туриста.

Между тем, в настоящий момент Либерти Страхование не может оценить весь объем ущерба, причиненного гражданам неправомерными действиями туроператоров группы «Акрис». В силу действующего нормативно-правового регулирования (ФЗ об основах туристской деятельности в РФ, Гражданского кодекса РФ), заключенного страхового договора, а также, исходя из специфики договоров между туристами и ЗАО «Акрис тревэл»/ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ»,  не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счет страхования.

Во-первых, в договорах страхования ответственности туроператоров, заключенных между Либерти Страхование и туроператорами группы «Акрис» с учетом действующего законодательства, содержатся  положения об ограничении страховых выплат суммами: оплаченных, но не оказанных услуг со стороны туроператоров; реального ущерба, в который не включаются расходы, произведенные туристом в стране временного пребывания по собственному усмотрению и необусловленные договором о реализации туристского продукта. Также обращаем внимание, что страховой выплатой не покрывается ущерб, возмещаемый туристам со стороны других компаний, например, авиаперевозчиком.

Во-вторых, договоры, заключавшиеся между туристами и ЗАО «Акрис тревэл»/ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ», по своему содержанию неконкретны, запутаны и не могут быть признаны удовлетворяющими требованиям законодательства о туристской деятельности. Например, в пункте 1.1 одного из таких договоров туроператор обязуется реализовать клиентам туристский продукт и/или оказать туристские услуги, а заказчик обязуется произвести оплату туристского продукта и/или туристских услуг. То есть сам предмет договора, что же реализуется туристу: туруслуга или турпродукт – не определен. Таким образом, в случае необходимости данный пункт оставляет туроператору возможность отказаться от исполнения обязательств по договору, признав его незаключенным ввиду несогласованности этого и иных существенных условий (п.1.1-1.4 Договора).  Сведения о туроператоре в договоре также не указаны.

В-третьих, в соответствии с пунктами 1.1.-1.4. договора между ЗАО «Акрис трэвел» и туристом (таких договоров имеется в распоряжении Либерти Страхование около 100),  туроператор предоставлял сервис, «подразумевающий услуги по организации турпоездки, оказываемые туристу, но не являющиеся турпродуктом». То есть оплата за туристские услуги принималась, при том, что было очевидно, в случае неисполнения турфирмой своих обязательств по договору, турист не сможет получить страховое возмещение за несостоявшуюся турпоездку, так как требование к туроператору и/или страховщику/гаранту о выплате страхового возмещения применимо только в отношении турпродукта. Тем не менее руководство ЗАО «Акрис трэвел» целенаправленно продолжало принимать  деньги у туристов без намерения исполнить обязательства перед ними. Так, во многих случаях срок между принятием денежных средств от туриста и заявлением туроператора о невозможности исполнить обязательства перед этим туристом измеряется несколькими днями. В качестве оправдания неисполнения обязательств руководство туроператоров ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ» и ЗАО «Акрис трэвел» ссылается на «сильнейшее падение спроса на туристский продукт на фоне резкого и непредвиденного роста курса национальных валют». Большое количество впоследствии неисполненных обязательств возникли на основании договоров  в отношении внутреннего туризма (Республика Алтай, Новосибирская область, Кемеровская область и др.), расчеты с третьими лицами по которым осуществляются в рублях и не зависят от курса иностранной валюты и иных аналогичных экономических факторов.

Изложенное выше подтверждает то, что туристам, чьи права нарушены действиями туроператоров и которые на основании действующего законодательства не могут воспользоваться правом на получение страхового возмещения, следует обратиться для удовлетворения своих законных требований к руководству туроператоров группы «Акрис» и, при необходимости, в правоохранительные органы.  В свою очередь,  Либерти Страхование уже представило в Следственный комитет РФ материалы, имеющиеся в распоряжении, по фактам нарушения прав граждан действиями туроператоров.

О компании:

Либерти Страхование (ОАО) (www.liberty24.ru) входит в международную страховую группу Liberty Mutual. Liberty Mutual основана в 1912 году, является одной из крупнейших страховых компаний в мире (топ-10). Liberty Mutual обладает одними из наивысших рейтингов среди страховых компаний: А (Отличный), A.M. Best Co; A (Сильный), S&P; A2 (Хороший), Moody's. Основные направления бизнеса Либерти Страхование — автострахование, страхование имущества, грузов, банкострахование, добровольное медицинское страхование и страхование выезжающих за рубеж. Лицензия ФСФР  С № 1675 78.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…