• 15 апреля, 2015
  • 169

РСА зафиксировал всплеск продажи полисов ОСАГО в конце марта – начале апреля

Российский союз автостраховщиков (РСА) осуществляет ежедневный мониторинг продажи полисов ОСАГО страховыми компаниями-членами союза. Начиная с 20 марта т.г. информация о продаже полисов ОСАГО, которая получена из информационной системы АИС РСА, направляется также в ежедневном режиме в Банк России.

В период с 20 марта по 12 апреля в день в среднем продавалось 154 тыс. полисов ОСАГО. Максимальное число договоров было заключено 31 марта – 243 тыс. и 10 апреля – 234 тыс. Для сравнения: год назад, т.е.10 апреля 2014 года, страховые компании продали около 170 тыс. полисов ОСАГО. С 1 по 19 марта 2015 года включительно (до объявления новых тарифов по ОСАГО) страховые компании в среднем в день заключали 110 тыс. договоров ОСАГО.

Увеличение продаж полисов ОСАГО в последние дни перед повышением тарифов объяснимо. Граждане хотели заключить договоры по старым ценам, но с новыми лимитами по жизни и здоровью, которые вступили в силу с 1 апреля 2015 года. РСА  зафиксировал  проблемы с продажей полисов в ряде субъектов РФ. В большинстве случаев они связаны с тем, что автовладельцы, у которых срок действия договора ОСАГО заканчивается, к примеру, в июле или августе, стремились  заключить новые договоры по старым ценам. Соответственно, некоторые компании не справлялись с наплывом клиентов, образовывались очереди.

За период с 6 по 10 апреля 2015 года в РСА поступило 235 жалоб на страховые компании и страховых агентов, почти все они устные: либо автовладельцы обращаются по телефону либо приходят в представительство РСА и сообщают о проблемах с продажами.

Большинство претензий касаются отказов в заключении договоров ОСАГО и навязывании дополнительных услуг. Наибольшее число зафиксировано в Уральском федеральном округе – 118, из которых 73 связаны с отказами в заключении договоров ОСАГО, 38 – с навязыванием дополнительных услуг, 7 – с удаленностью филиалов страховщиков. В ДФО принято 12 обращений, в СФО – 27, в ПФО – 31, в ЮФО – 27. В исполнительный аппарат РСА за период с 6 по 10 апреля 2015 года поступило 4 обращения на отказ в заключении договора и 16 – навязывание дополнительных услуг.

Кроме того, в последнюю декаду марта и первые 10 дней апреля  резко возросло количество обращений автовладельцев непосредственно  в РСА с различными вопросами по ОСАГО. Call-центр был перегружен телефонными звонками. Для обеспечения доступности обращающихся в РСА было увеличено число операторов, введены дополнительные телефонные линии.  После 12 апреля  отмечается спад обращений по телефону. Больше всего звонков – 4212 – поступило в РСА 23 марта, после этого число обращений по телефону держалось в среднем на уровне 3500 в день, 13 и 14 апреля  в  call-центр  обратились 2 789 и 2599 человек соответственно. Каждое обращение граждан рассматривалось специалистами РСА и страховых компаний, давались консультации и разъяснения,  устранялись вскрытые недостатки.

РСА продолжает в ежедневном режиме осуществлять мониторинг за состоянием рынка ОСАГО, принимать совместно  со страховыми компаниями оперативные и необходимые меры по предотвращению  и устранению проблем, связанных с продажей полисов и урегулированием страховых случаев.

Похожие статьи

НСИС разработал новый сервис для повышения прозрачности рынка вторичных…

Национальная страховая информационная система (НСИС) разработала инновационный продукт, призванный повысить прозрачность и безопасность сделок на рынке подержанных автомобилей.

Две трети россиян полностью удовлетворены объемами выплат по ОСАГО…

Такие данные были озвучены на презентации результатов масштабного исследования, проведенного Финансовым университетом при Правительстве РФ.

РЕСО-Гарантия: 60% новых сотрудников в Москве и Подмосковье –…

Департамент по работе с персоналом РЕСО-Гарантия подвел итоги подбора сотрудников в 2024 году и выделил ключевые тренды страхового рынка труда.