• 4 сентября, 2024
  • 24

Главным критерием при выборе клиники и врача по ДМС являются отзывы – исследование СОГАЗа

СОГАЗ спросил более 1000 застрахованных по ДМС их различных регионов страны о том, какие критерии являются для них ключевыми при выборе клиники и врача. Исследование проводилось с помощью собственной Платформы опросов СОГАЗа.

Больше половины опрошенных отметили, что изучают отзывы в интернете (37%) или спрашивают мнения знакомых (29%) перед тем, как записаться на прием в ту или иную клинику. При этом около 80% опрошенных обращают внимание на отзывы о клиниках при записи к врачу через мобильное приложение «СОГАЗ — здоровье и страхование». Наличие онлайн-записи в клинику сочли принципиально важным 48% респондентов.

Для 33% респондентов главным критерием при выборе клиники является возможность записи к конкретному врачу. Среди других важных при выборе медицинского учреждения критериев респонденты отметили также местоположение клиники (близость к работе или дому).

При этом 40% опрошенных стараются всегда обращаться в одну и ту же клинику, 44% – меняют клинику в зависимости от своих текущих потребностей, а 12% клиентов выбирают клиники одной сети.

При выборе специалиста большинство респондентов (34%) ориентируются на положительные отзывы о враче от знакомых и в интернете, а также на стаж работы врача (24%). Среди других важных критериев опрошенные отметили понятность рекомендаций врача (22%) и доступность их изложения (19%). Наличие фотографии врача на сайте считают важным 25% опрошенных.

Наличие свободных слотов для записи к конкретному специалисту в ближайшие дни является важным, но непринципиальным критерием для абсолютного большинства опрошенных (78%).

Исполнительный директор СОГАЗа Мария Берлова:

«В своей работе мы последовательно реализуем системный подход по использованию наших сервисов опросов для улучшения взаимодействия с клиентами. Кроме того, отзывы являются одним из ключевых индикаторов качества предоставляемых услуг. Проведенный опрос подтверждает, что клиенты придают мнению и рекомендациям других пользователей большое значение. Поэтому мы считаем важным создавать инструменты для честной и прозрачной оценки, которая помогала бы застрахованным принимать решение и выбирать для себя лучшие лечебные учреждения».

Согласно результатам регулярных замеров качества обслуживания, клиенты СОГАЗа высоко оценивают сервис компании. По данным синдикативного исследования Всероссийского союза страховщиков за 2023 год, 59% клиентов готовы рекомендовать СОГАЗ своим друзьям и знакомым. По результатам регулярного опроса клиентов, проведенного среди 15 тыс. застрахованных по ДМС во втором квартале 2024 года, уровень NPS (индекс готовности рекомендовать) СОГАЗа превышает 60%, а общая удовлетворенность качеством телемедицинских услуг – выше 90%.

СОГАЗ является крупнейшей в России страховой компанией по портфелю ДМС (по данным Банка России за 2023 год) и обеспечивает страховой защитой почти 5 млн сотрудников более 10 тысяч компаний, которые работают в ключевых отраслях экономики страны.

Похожие статьи

Свыше трети работников намерены просить повышения в 2025-м году

А каждый четвертый в целях увеличения дохода планирует сменить работу. К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee…

Москва и Казань – столицы любителей шопинга, Урал и…

Мы привыкли, что по одежде можно многое сказать о человеке и его образе жизни. Эксперт Familia и психолог ВСК объясняют, как…

«Ингосстрах» выяснил, где россияне отдыхали в этом году

Аналитики компании проанализировали результаты данных на основе количества проданных страховых полисов и частоты страховых случаев.