• 1 ноября, 2022
  • 132

«Ингосстрах» выяснил, какие онлайн-покупки сегодня самые популярные у россиян

Страховая компания «Ингосстрах» и Финансовый университет при Правительстве России выяснили, насколько сегодня популярны покупки в интернете и в мобильных приложениях у населения российских регионов. Исследование проводилось в октябре 2022 года в 37 городах с населением свыше 500 тыс. человек. В каждом из городов опрошено не менее 300 респондентов.

Исследование показало, что 44% жителей крупных и средних городов часто или достаточно часто совершают покупки в интернете – как через мобильные приложения, так и на сайтах компаний. При этом женщины чаще, чем мужчины приобретают товары и услуги онлайн. На их долю в общем числе покупателей приходится 55,7%. Наибольшая активность среди онлайн-покупателей отмечена в Москве – 68% опрошенных москвичей часто или достаточно часто совершают такие покупки.  В ТОП-5 также вошли Санкт-Петербург (54%), Новосибирск (51%), Нижний Новгород (50%) и Ульяновск (50%). Самые активные онлайн-покупатели ожидаемо молодые люди – 74% опрошенных в возрасте от 18 до 30 лет сообщили, что часто делают онлайн-покупки. Самыми востребованными продуктами, которые приобретаются через интернет, стали банковские услуги, продукты питания и готовая еда, а также бытовая техника и расходные материалы к ней.

Среди преимуществ интернет-покупок участники опроса, прежде всего, отмечали ценовой фактор: при онлайн-покупках есть возможность сравнивать цены и свойства товаров, выбирать товары по более низкой стоимости, а также получить полные данные о продукте.

Для 43% опрошенных важный плюс – доставка купленных товаров на дом, когда не приходится решать проблемы с парковкой. Участники опроса среди преимуществ также отмечали возможность найти в интернете уникальный товар, узнать отзывы о товаре, возможность избежать давления продавцов, приобрести товар в то время, когда оффлайн-магазины закрыты. Участники опроса как достоинство отмечают в целом широту выбора товаров и услуг, а также удобство онлайн-покупки.

Проведенный опрос показал, что жители крупных и средних городов имеют большой опыт онлайн-покупки финансовых продуктов: 78% тех, кто совершают интернет-покупки, приобретали банковские продукты, 20% – страховые. Города-лидеры, где чаще всего приобретают онлайн страховые полисы, – Москва, Санкт-Петербург и Краснодар. Чаще всего покупают страховки в интернете молодые люди до 30 лет с высшим образованием, а также россияне с высоким уровнем дохода.

При этом основная доля онлайн-продаж приходится на ОСАГО.

«Мы отмечаем постоянный рост спроса на онлайн-полисы. За 9 месяцев этого года объем онлайн-продаж в «Ингосстрахе» вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании разработана широкая линейка онлайн-продуктов как для розничных, так и для корпоративных клиентов. Мы делаем все, чтобы оформление полиса для наших клиентов было удобным, прозрачным и занимало минимум времени. «Ингосстрах» один из первых на страховом рынке запустил онлайн-урегулирования убытков по каско. Сегодня дистанционно урегулировать страховые случаи возможно и по многим другим программам. За 9 месяцев этого года выплаты «Ингосстраха» в сегменте онлайн-урегулирования убытков составили 4,2 млрд рублей. Наш важнейший принцип – клиентоцентричность, следуя ему, мы постоянно совершенствуем наш сайт и мобильное приложения IngoMobile, работаем над расширением поддержки клиентов во всех онлайн-каналах, в том числе и в популярных мессенджерах», – комментирует директор департамента электронной коммерции «Ингосстраха» Антон Косачёв.

Последовательная и постоянная работа компании по совершенствованию клиентского сервиса и цифровизации отмечена престижными наградами. В 2022 году «Ингосстрах» вновь возглавил рейтинг digital-зрелости среди страховых компаний, составленный агентством SDI360°. Эксперты высоко оценили представленность компании в цифровом пространстве, а также достижения в сфере онлайн-продажи и коммуникации. Кроме этого, «Ингосстрах» в 2022 году стал победителем в трех номинациях международного конкурса CX WORLD AWARDS, а также получил высокое одобрение жюри в конкурсе «Хрустальная гарнитура» в области взаимодействия с клиентами.

Активность жителей российских городов в сфере онлайн-покупок
Города Доля тех, кто совершает покупки в интернете часто или достаточно часто
В среднем по выборке 44%
  1. Астрахань
39%
  1. Барнаул
40%
  1. Владивосток
42%
  1. Волгоград
48%
  1. Воронеж
41%
  1. Екатеринбург
46%
  1. Ижевск
45%
  1. Иркутск
43%
  1. Казань
43%
  1. Кемерово
43%
  1. Киров
34%
  1. Краснодар
42%
  1. Красноярск
42%
  1. Липецк
45%
  1. Махачкала
22%
  1. Москва
68%
  1. Набережные Челны
48%
  1. Нижний Новгород
50%
  1. Новокузнецк
46%
  1. Новосибирск
51%
  1. Омск
43%
  1. Оренбург
43%
  1. Пенза
45%
  1. Пермь
49%
  1. Ростов-на-Дону
42%
  1. Рязань
43%
  1. Самара
43%
  1. Санкт-Петербург
54%
  1. Саратов
42%
  1. Тольятти
43%
  1. Томск
44%
  1. Тюмень
45%
  1. Ульяновск
50%
  1. Уфа
42%
  1. Хабаровск
37%
  1. Челябинск
41%
  1. Ярославль
43%
Самые популярные онлайн-продукты
  % от общего числа людей, совершающих покупки в интернете
Банковские услуги 78%
Продукты питания, готовая еда 59%
Товары для дома, бытовая химия, предметы гигиены 52%
Бытовая техника, расходные материалы к ней 45%
Игры 44%
Книги, аудиокниги, видео 39%
Одежда, обувь, аксессуары 38%
Страхование 20%
Косметика 19%
Билеты в театры, клубы, на концерты 18%
Телефоны, смартфоны, аксессуары к ним 17%
Зоотовары 15%
Железнодорожные билеты 13%
Спортивные товары 8%
Авиабилеты 8%
Ювелирные изделия, украшения 5%
Мебель 4%
Другое 23%
Покупка полисов страхования через интернет жителями российских городов
Страхование в целом Каско ОСАГО
В среднем по выборке 20% 2% 18%
Город Астрахань 12% 1% 19%
Барнаул 17% 1% 20%
Владивосток 23% 2% 43%
Волгоград 17% 2% 23%
Воронеж 19% 2% 29%
Екатеринбург 24% 2% 12%
Ижевск 16% 1% 16%
Иркутск 16% 2% 27%
Казань 19% 2% 12%
Кемерово 17% 2% 11%
Киров 17% 1% 11%
Краснодар 26% 2% 21%
Красноярск 20% 2% 18%
Липецк 22% 3% 21%
Махачкала 18% 0% 16%
Москва 36% 4% 15%
Набережные Челны 17% 3% 12%
Нижний Новгород 20% 3% 17%
Новокузнецк 18% 2% 17%
Новосибирск 19% 1% 21%
Омск 16% 1% 13%
Оренбург 14% 2% 15%
Пенза 20% 1% 17%
Пермь 19% 2% 9%
Ростов-на-Дону 24% 2% 16%
Рязань 24% 3% 14%
Самара 23% 3% 17%
Санкт-Петербург 33% 3% 25%
Саратов 16% 1% 12%
Тольятти 21% 2% 19%
Томск 17% 2% 15%
Тюмень 23% 2% 21%
Ульяновск 18% 3% 17%
Уфа 18% 2% 14%
Хабаровск 19% 2% 31%
Челябинск 19% 2% 17%
Ярославль 23% 3% 14%

Похожие статьи

Свыше трети работников намерены просить повышения в 2025-м году

А каждый четвертый в целях увеличения дохода планирует сменить работу. К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee…

Москва и Казань – столицы любителей шопинга, Урал и…

Мы привыкли, что по одежде можно многое сказать о человеке и его образе жизни. Эксперт Familia и психолог ВСК объясняют, как…
Кобрендинговая программа лояльности Инго Бонус — лауреат премии «Финансовая элита России»

Кобрендинговая программа лояльности Инго Бонус — лауреат премии «Финансовая…

Программа лояльности Инго Бонус, которая реализуется Инго Экосистемой от «Ингосстраха» и Ингосстрах Банком, стала лауреатом премии «Финансовая элита России» в номинации «Кобрендинговая программа лояльности».