- 13 ноября, 2024
- 11
Исследование: каждый десятый россиянин недоволен работой банков
По данным исследования «Ингосстраха» и Ингосстрах Банка, более 10% респондентов предъявляли претензии к работе банков. Чаще всего — жители Самары (22%) и Кемерова (19%), реже — Махачкалы (5%). В опросе, проведенном Финансовым университетом при Правительстве РФ, приняли участие более 6000 человек из 37 городов России.
Вопрос 1. Были ли у вас случаи в последнее время, когда вы предъявляли претензии к работе банков
В среднем по выборке | 13,7% |
Астрахань | 10% |
Владивосток | 17% |
Волгоград | 16% |
Воронеж | 13% |
Екатеринбург | 12% |
Иркутск | 16% |
Казань | 15% |
Кемерово | 19% |
Краснодар | 14% |
Махачкала | 5% |
Москва | 15% |
Ростов-на-Дону | 11% |
Самара | 22% |
Санкт-Петербург | 16% |
Уфа | 13% |
Хабаровск | 12% |
Ярославль | 17% |
При этом, как отмечает Директор по маркетингу Ингосстрах Банка Роман Силаев, в основном клиенты предъявляют претензии сотрудникам банка устно: «Согласно результатам опроса, таких свыше 65%, а 52% рассказывают о проблемах знакомым. Оставить негативный отзыв в Интернете — в соцсетях или на сайтах — готов каждый второй (49%)».
Ожидаемо исследование показало, что чаще всего люди в Интернете оставляют отрицательные отзывы (70%), только положительные отзывы пишут 11%. Мнения со знаком плюс и минус пишут 19%.
Люди готовы написать положительный отзыв при условии, что банк пошел им на встречу в сложной жизненной ситуации (41%), а также отличного сервиса (32%) и решения проблемы (31%). А вот просьбы сотрудников банка работают хуже — только 10% клиентов оставят отзыв, если их об этом попросили.
Директор департамента развития клиентских сервисов Банки.ру Сабина Хасанова утверждает, что «пользователи охотнее пишут положительные отзывы, когда сотрудники банка проявляют внимание и помогают в решении трудных ситуаций». Она поделилась статистикой Народного рейтинга банков — сервиса, где можно оставить отзыв о своей проблеме: «Доля отрицательных отзывов с начала текущего года составила около 22%. При этом компании решают около 50% проблем, с которыми пользователи обращаются через сервис. С каждым годом доля решенных проблем растёт, что не может не радовать — большинство банков внимательно относится к своей репутации и стремится поддерживать удовлетворённость клиентов на высоком уровне.
После размещения отзывов в Народном рейтинге банков в большинстве случаев ситуацию удаётся благополучно решить за несколько дней. Самое быстрое время решения проблемы с момента написания отзыва составляет один день, а среднее время решения — около двух недель».
Вопрос 2. При возникновении конфликтной ситуации в банке вы скорее
Сначала пытаюсь решить проблему с персоналом банка, если не получается – обращаюсь к руководству банка посредством сайта или иным образом: пишу отрицательный отзыв в соцсетях или сайтах, собирающих отзывы, обращаюсь в надзорные или контрольные органы (Банк России, Роспотребнадзор и др.) | 72,2% |
Предпочитаю сразу обратиться в сторонние регулирующие органы (Банк России, Роспотребнадзор, прокуратура и др.) | 11,7% |
Предпочитаю сразу написать отрицательный отзыв на сторонних сайтах, собирающих отзывы, считаю, что так банк быстрее решит проблему | 7,4% |
Предпочитаю не выяснять отношений с банком | 8,7% |
Если клиенты все же решились написать негативный отзыв, то 24% оставят его на 1-2 ресурсах, 12% только на одном, а вот 10% — везде, где возможно. Но абсолютное большинство (55%) затруднились с ответом — будут действовать по ситуации.
«Исследование подтверждает, что люди ожидают, что таким образом их проблема будет решена (56%). Как говорят специалисты: “Если клиент жалуется — он вам все еще доверяет”. Возможно, это ваш последний шанс не потерять его доверие. Поэтому претензии нужно отрабатывать на все 100%: клиент дал вам шанс исправить существующую ошибку и выделиться среди конкурентов. Не упустите этот шанс!» — отметил директор по маркетингу Ингосстрах Банка Роман Силаев.
Вопрос 3. Когда вы пишите негативный отзыв, то рассчитываете, что (max 2 варианта)
Ваша проблема будет решена | 56,2% |
Предостережете других людей от обращения в банк | 22,5% |
Добьетесь наказания виновных сотрудников банка | 33,7% |
Улучшите сервис банка | 15,3% |
«Большинство финансовых организаций проводят внутренние опросы удовлетворенности взаимодействием с банком в части сервиса и удобства услуг, но очень редко либо совсем не возвращаются к клиентам по предоставленной ими обратной связи. Как итог, клиенты всё реже делятся своими впечатлениями, а иногда и вовсе уходят к конкурентам.
Ингосстрах Банк заинтересован в каждом клиенте и каждом отзыве, поэтому мы оперативно реагируем на обратную связь клиентов. Более 85% обращений решается во время звонка, когда специалист помогает детально разобраться в сложившейся ситуации. Если обращение требует больше времени, мы ориентируем клиента по срокам и всегда возвращаемся по итогам решения вопроса. Такую работу клиенты оценивают на “отлично”», — подчеркнул директор по маркетингу Ингосстрах Банка Роман Силаев.