• 13 ноября, 2024
  • 11

Исследование: каждый десятый россиянин недоволен работой банков

По данным исследования «Ингосстраха» и Ингосстрах Банка, более 10% респондентов предъявляли претензии к работе банков. Чаще всего — жители Самары (22%) и Кемерова (19%), реже — Махачкалы (5%). В опросе, проведенном Финансовым университетом при Правительстве РФ, приняли участие более 6000 человек из 37 городов России.

Вопрос 1. Были ли у вас случаи в последнее время, когда вы предъявляли претензии к работе банков
В среднем по выборке 13,7%
Астрахань 10%
Владивосток 17%
Волгоград 16%
Воронеж 13%
Екатеринбург 12%
Иркутск 16%
Казань 15%
Кемерово 19%
Краснодар 14%
Махачкала 5%
Москва 15%
Ростов-на-Дону 11%
Самара 22%
Санкт-Петербург 16%
Уфа 13%
Хабаровск 12%
Ярославль 17%

При этом, как отмечает Директор по маркетингу Ингосстрах Банка Роман Силаев, в основном клиенты предъявляют претензии сотрудникам банка устно: «Согласно результатам опроса, таких свыше 65%, а 52% рассказывают о проблемах знакомым. Оставить негативный отзыв в Интернете — в соцсетях или на сайтах — готов каждый второй (49%)».

Ожидаемо исследование показало, что чаще всего люди в Интернете оставляют отрицательные отзывы (70%), только положительные отзывы пишут 11%. Мнения со знаком плюс и минус пишут 19%.

Люди готовы написать положительный отзыв при условии, что банк пошел им на встречу в сложной жизненной ситуации (41%), а также отличного сервиса (32%) и решения проблемы (31%). А вот просьбы сотрудников банка работают хуже — только 10% клиентов оставят отзыв, если их об этом попросили.

Директор департамента развития клиентских сервисов Банки.ру Сабина Хасанова утверждает, что «пользователи охотнее пишут положительные отзывы, когда сотрудники банка проявляют внимание и помогают в решении трудных ситуаций». Она поделилась статистикой Народного рейтинга банков — сервиса, где можно оставить отзыв о своей проблеме: «Доля отрицательных отзывов с начала текущего года составила около 22%. При этом компании решают около 50% проблем, с которыми пользователи обращаются через сервис. С каждым годом доля решенных проблем растёт, что не может не радовать — большинство банков внимательно относится к своей репутации и стремится поддерживать удовлетворённость клиентов на высоком уровне.

После размещения отзывов в Народном рейтинге банков в большинстве случаев ситуацию удаётся благополучно решить за несколько дней. Самое быстрое время решения проблемы с момента написания отзыва составляет один день, а среднее время решения — около двух недель».

Вопрос 2. При возникновении конфликтной ситуации в банке вы скорее
Сначала пытаюсь решить проблему с персоналом банка, если не получается – обращаюсь к руководству банка посредством сайта или иным образом: пишу отрицательный отзыв в соцсетях или сайтах, собирающих отзывы, обращаюсь в надзорные или контрольные органы (Банк России, Роспотребнадзор и др.) 72,2%
Предпочитаю сразу обратиться в сторонние регулирующие органы (Банк России, Роспотребнадзор, прокуратура и др.) 11,7%
Предпочитаю сразу написать отрицательный отзыв на сторонних сайтах, собирающих отзывы, считаю, что так банк быстрее решит проблему 7,4%
Предпочитаю не выяснять отношений с банком 8,7%

Если клиенты все же решились написать негативный отзыв, то 24% оставят его на 1-2 ресурсах, 12% только на одном, а вот 10% — везде, где возможно. Но абсолютное большинство (55%) затруднились с ответом — будут действовать по ситуации.

«Исследование подтверждает, что люди ожидают, что таким образом их проблема будет решена (56%). Как говорят специалисты: “Если клиент жалуется — он вам все еще доверяет”. Возможно, это ваш последний шанс не потерять его доверие. Поэтому претензии нужно отрабатывать на все 100%: клиент дал вам шанс исправить существующую ошибку и выделиться среди конкурентов. Не упустите этот шанс!» — отметил директор по маркетингу Ингосстрах Банка Роман Силаев.

Вопрос 3. Когда вы пишите негативный отзыв, то рассчитываете, что (max 2 варианта)
Ваша проблема будет решена 56,2%
Предостережете других людей от обращения в банк 22,5%
Добьетесь наказания виновных сотрудников банка 33,7%
Улучшите сервис банка 15,3%

«Большинство финансовых организаций проводят внутренние опросы удовлетворенности взаимодействием с банком в части сервиса и удобства услуг, но очень редко либо совсем не возвращаются к клиентам по предоставленной ими обратной связи. Как итог, клиенты всё реже делятся своими впечатлениями, а иногда и вовсе уходят к конкурентам.

Ингосстрах Банк заинтересован в каждом клиенте и каждом отзыве, поэтому мы оперативно реагируем на обратную связь клиентов. Более 85% обращений решается во время звонка, когда специалист помогает детально разобраться в сложившейся ситуации. Если обращение требует больше времени, мы ориентируем клиента по срокам и всегда возвращаемся по итогам решения вопроса. Такую работу клиенты оценивают на “отлично”», — подчеркнул директор по маркетингу Ингосстрах Банка Роман Силаев.

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».