• 3 марта, 2025
  • 11

Исследование: россияне готовы потратить на цветы в среднем 2 300 руб.

Самыми популярными праздниками, когда дарят цветы, являются День рождения и 8 Марта: 77% и 69% женщин соответственно получают или дарят букеты в эти дни. Такие результаты были получены в ходе опроса, проведенного Инго Экосистемой от «Ингосстраха».

Вопрос 1. В какие праздники вы чаще всего получаете/дарите цветы? (несколько вариантов ответа)
Праздники Женщины Мужчины
8 Марта/Международный женский день 68,7% 57,1%
Дни рождения 76,7% 56,4%
1 сентября/День знаний 32,6% 14,7%
День учителя 8,7% 6,2%
другие профессиональные праздники (День медицинского работника, банковского работника и др.) 5,6% 4,3%
23 Февраля / День защитника Отечества 9,9% 7,2%
Годовщины свадьбы / знакомства и т.п. 1,9% 2,0%
14 февраля / День святого Валентина 1,6% 1,2%
День матери 5,3% 1,8%
Новый год 3,1% 3,2%
День семьи любви и верности / День памяти святых князя Петра и его жены Февронии 0,5% 0,3%
Религиозные праздники 0,6% 0,5%
9 Мая / День Победы 0,8% 1,6%
Не получаю и не дарю цветов / Не знаю / Не могу определиться 18,1% 38,7%

 

При этом букет считают полноценным подарком 60% женщин и 43% мужчин.

Вопрос 2. Считаете ли вы букет полноценным подарком? (разбивка по полу – мужчины/женщины)
Варианты ответа Женский Мужской
Да, можно подарить только цветы 59,5% 42,6%
Цветы — это обязательное дополнение к другому подарку (конфеты, ювелирные украшения, духи и др.) 10,8% 2,7%
Не знаю / Не могу определиться / Отказ от ответа 29,7% 54,6%

 

Цветы без повода чаще всего дарят или получают респонденты в возрасте 31-40 лет (59%). 19% россиян дарят небольшие букеты (1-3 цветка), а 25% — букеты до 13 цветов. Не считают количество цветов или предпочитают готовые большие букеты 53% участников опроса.

В среднем россияне готовы потратить на цветы 2 300 руб. Самыми щедрыми оказались жители Красноярска (3 900₽) и Владивостока (3 400₽), а вот самыми экономными — Новокузнецка (1 000₽).

 Почти половина россиян (42%) не экономят на цветах, однако 30% готовы отказаться от букета и подарить что-то ещё, если цена окажется слишком высокой.

«Как известно, перед 8 марта средний чек значительно увеличивается. По оценкам экспертов рост зависит от категории товаров и может доходить до 60%. Поэтому желание сэкономить, например, на букетах вполне объяснимо. Как показывают результаты исследования, более 8% людей для этих целей используют кешбэк. Мы поддерживаем наших клиентов, традиционно в марте предоставляя участникам Инго Экосистемы повышенный (до 10%) кешбэк в категории “Цветы”», — отметила начальник Управления развития экосистемы — Вице-президент по партнерским программам СПАО «Ингосстрах» Екатерина Снигирь.

Вопрос 3. Какие способы экономии при покупке цветов вы используете? (несколько вариантов ответа)
Не экономлю на покупке цветов 41,6%
Использую кешбэк от банка, скидочные купоны, карты 8,3%
Покупаю на оптовых рынках 5,5%
Покупаю небольшие букеты или недорогие цветы 37,8%
Покупаю букеты заранее, особенно перед праздниками 11,6%
Экономлю на упаковке 2,8%
Дарю цветы в горшочках 6,1%
Дарю что-то еще, если цветы дорогие 29,5%
Другое / Не знаю / Не могу определиться 27,7%

 

47% женщин рады были бы получить цветы в подарок на 8 Марта, 29% отдают предпочтение гаджетам и бытовой технике, а самым непопулярным подарком стали ароматические свечи (1,1%).

Вопрос 4. Какой подарок от коллег/партнеров вы предпочли бы получить на 8 Марта? (только для женщин, множественный ответ)
Цветы 47,4%
Бытовые приборы, бытовая техника, аксессуары к гаджетам 28,7%
Билеты на концерт, в театр 27,9%
Подарочные карты и сертификаты 23,7%
Набор парфюмерии, косметики 18,9%
Чай / Чайные (кофейные) наборы 18,3%
Подарочные корзины с продуктами / фруктами 15,1%
Предметы интерьера (плед, покрывало и т.п.) 11,5%
Ужин в ресторане 10,9%
Книги 10,8%
Абонемент (на занятия спортом, творчеством, танцами, SPA) 9,4%
Сладости (коробки конфет) 9,9%
Украшения 9,7%
Одежда (платок, шарф и т.п.) 6,5%
Алкоголь 5,4%
Игры, игрушки 4,5%
Что-то сделанное своими руками 4,3%
Сувениры (авторучки, блокноты, календари и т.п.) 3,2%
Ароматические свечи 1,1%
Другое 14,0%
Ничего не хочу получить в подарок 6,5%

 

Исследование проведено с участием Финансового университета при Правительстве РФ. В нем приняли участие 6000 респондентов из 37 городов России численностью от 500 тыс.

Похожие статьи

РЕСО-Гарантия: 60% новых сотрудников в Москве и Подмосковье –…

Департамент по работе с персоналом РЕСО-Гарантия подвел итоги подбора сотрудников в 2024 году и выделил ключевые тренды страхового рынка труда.

Каждый второй россиянин младше 35 лет верит в светлое…

Больше половины современной молодежи связывают свое будущее с положительными ассоциациями – к такому выводу пришли в Страховом Доме ВСК по результатам…

«Ингосстрах» определил аварийные улицы Москвы

На основе обращений клиентов «Ингосстрах» определил самые аварийные улицы Москвы по итогам первого квартала 2025 года и составил рейтинг автомобилей, которые…