- 24 марта, 2023
- 151
Исследование «Страхование через банки в 2022-2023 гг.»
В 2022 г. 81,5% страхователей, купивших полис в банке, не могли сами выбрать страховую организацию, т.к. им в банке предложили только одного страховщика.
Такие данные приводятся в новом маркетинговом исследовании АСН «Страхование через банки в 2022-2023 гг.: потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития». Доступен ознакомительный фрагмент, исследования, в котором представлена структура всех таблиц и анкета опроса.
В части случаев клиентам «Сбербанка» предлагали выбор, а клиентам «Альфа-Банка» и «Тинькоффа» — нет. Только 15,3% респондентов, опрошенных в исследовании, указали, что специалист в банке предложил программы нескольких страховщиков на выбор.
Об активной позиции в выборе страховщика при покупке полиса — «назвал специалисту в банке страховщика, полис которого хотел бы купить» — заявили 1,4% респондентов.
О проблемах с наличием выбора страховых организаций при оформлении программ страхования в кредитной организации свидетельствует анализ названий страховщиков, программы которых купили страхователи — респонденты.
Так, в «Альфа-Банке», Банке «Открытие» и Банке «Тинькофф» страхователи-респонденты указали только одного страховщика, в то время как в банке «ВТБ» страхователи-респонденты назвали 8 страховщиков, полисы которых они купили, в «Сбербанке» — 5 страховщиков, в «Газпромбанке»— 4 страховщика.
В маркетинговом исследовании были опрошены 2400 страхователей, проживающих в городах-миллионниках, и купивших полис страхования в одном из 8 банков («Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк», «Совкомбанк», Банк «Открытие», Банк «Тинькофф», «Альфа-Банк» и«МКБ»). Исследование позволяет получить информацию о потребительских диспозициях в целом по банковскому каналу продаж и отдельно по каждой кредитной организации.