• 29 мая, 2016
  • 124

Российские страховщики фиксируют спрос на «умное» каско

В период экономического кризиса российские страховые компании отмечают рост спроса на продукты страхования с телематикой. Скидка в стоимости полиса автострахования по программам «умного» каско в разных компаниях варьируется от 20 до 55 %.

На подготовленную почву

Сегодня  программы «умного» страхования или каско с телематикой присутствуют в линейке восьми российских страховщиков – «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Либерти Страхование», «Интач страхование», «АльфаСтрахование», «Уралсиб», «Согласие» и «Важно. Новое страхование».

Автострахование с телематикой для физических лиц в 2014 году запустила компания «Интач Страхование», и сейчас число полисов с телематикой составляет больше трети от общего числа продаж компании в моторном сегменте. «Наша программа страхования с телематикой позволяет аккуратным водителям и клиентам с небольшим пробегом автотранспорта сэкономить на страховке как за счет возврата части оплаченной премии (до 20 %), так и за счет более выгодного предложения на пролонгацию. С момента запуска продукта мы наблюдаем положительную динамику», – комментирует директор по маркетингу и продажам компании «Интач Страхование» Оксана Беляева.

«Условия для развития «умного» страхования на российском рынке складываются более чем благоприятные, – считает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин. –Технологии развиваются, появилась возможность сочетать телематику с противоугонными устройствами, а также использовать смартфон в качестве датчика телематических данных. Значительно возросло число страхователей, которые уже что-то знают про телематическое оборудование или слышали о нем. В целом же направление развивается так, как мы и ожидали. Об использовании каско с телематикой мы получаем положительные комментарии от наших клиентов». По оценке компании, на долю продаж страхования с телематикой сегодня приходится около 18–20 % общего объема прямых продаж автокаско.

В период кризиса

Страхование с телематикой позволяет страхователям экономить, и неудивительно, что в период экономического кризиса данные предложения страховщиков воспринимаются их клиентами достаточно позитивно. «Мы отмечаем рост спроса на программы «умного» страхования. Такая ситуация вполне закономерна: клиенты ищут дополнительные способы сокращения затрат без потери качества страховой защиты. Программы «умного» страхования как нельзя лучше подходят для этого, поскольку, например, по риску «ущерб» можно получить реальную скидку до 40%,» – говорит директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. Он отмечает, что по страховому продукту «Обратная связь», который был запущен СПАО «Ингосстрах» в конце 2014 года, заключено уже более 1000 договоров.

Компания «АльфаСтрахование», которая летом прошлого года запустила программу «Очень умное каско», ориентированную на молодых водителей (24–29 лет), также отмечает значительный рост числа клиентов. «Молодым водителям трудно получить хороший тариф на рынке. А в связи с ростом стоимости каско, определяющимся увеличением цен на автомобили и повышением тарифов в прошлом году, все автомобилисты находятся в поиске новых, экономичных решений. Телематическое страхование является инструментом, который позволяет сэкономить», – говорит руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

Около 82 % клиентов компании, подключившихся к программе «Очень умное каско», получили «зеленый сигнал», то есть балл, который обеспечил им скидку на страховку в размере 55 %. Это означает, что автомобилисты способны соблюдать условия безопасного вождения без значительных для себя ограничений. Как отмечает Илья Григорьев, уровень конверсии, то есть отношения количества тестовых испытаний телематики и заключенных по его результатам договоров, в «АльфаСтраховании» очень высок.

Защита от угона

В компании «Важно. Новое страхование» в 2015 году заключили 12 339 договоров телематического страхования, по объему сборов страховой премии данное направление приблизилось к отметке в 1 млрд рублей, составив 80 % всего портфеля автокаско компании по итогам года. В компании отмечают, что одним из преимуществ телематического страхования является более низкий уровень угонов. Так, за прошлый год по обычным полисам каско было заявлено 24 угона, а по полисам «умное страхование» – всего 17 угонов. При том что на страхование с телематикой приходится 80 % портфеля этого страховщика.

К появлению нового телематического оборудования оказались не готовы и некоторые угонщики. В 2015 году страхователи благодаря мобильному приложению «Важно. Телематика» с функцией определения геолокации смогли оперативно вернуть семь автомобилей, а в 2016 году подобных случаев уже два.

Нет препятствий

По словам Виталия Княгиничева из СПАО «Ингосстрах», еще несколько лет назад основным препятствием для активного распространения в России страхования с телематикой было отсутствие сформированных продуктов, сейчас эта проблема полностью устранена. Телематические системы прошли все стадии тестирования и доказали свою эффективность, интерес к таким программам растет. А Илья Григорьев вспоминает, что для адаптации телематики компании «АльфаСтрахование» в свое время пришлось провести дополнительное  обучение своих сотрудников по установке телематического оборудования, но в целом никаких сложностей для освоения телематики российским страховым рынком он не видит. «Важно. Новое страхование» в свою очередь прогнозирует, что уже в этом году число игроков на рынке «умного страхования» в России может вырасти до 20–30 компаний.

«У данного рынка огромный потенциал, и в настоящее время он вступил в стадию активной реализации, – соглашается Виталий Княгиничев. – Сейчас основная часть страхователей по данному продукту приходятся на b2b-сегмент, однако растет и доля индивидуальных клиентов. Если сегодня мы говорим о сотнях автомобилей, застрахованных в рамках «умных» программ и оборудованных телематическими моделями, то через 7–10 лет их число возрастет на порядок, по разным оценкам до 3–5 млн».

Михаил Анохин,  сооснователь и исполнительный директор компании «Лаборатория умного вождения», разработчика и оператора телематических услуг полного цикла, считает, что  российский рынок готов к активному применению телематических технологий. «Как и в целом на рынке, сегодня в сфере автострахования на смену бездумному потреблению приходит эпоха разумной экономии. Когда 7 лет назад я работал над созданием одного из первых на российском рынке телематических продуктов, уже было очевидно, что у направления большой потенциал, и спустя время оно вытеснит традиционное автострахование. Но для этого в первую очередь необходимо было снизить стоимость устройства. С тех пор многое изменилось, на рынке появились новые игроки, активно развиваются технологии, видоизменяются и становятся дешевле комплектующие и, как следствие, готовые решения. Мы тоже не стоим на месте, учитывая недостатки существующих решений и аккумулировав опыт лучших отечественных и зарубежных специалистов, мы создали «Лабораторию умного вождения» и разработали принципиально новый продукт, в основу которого легло устройство собственной разработки, произведенное в России, и инновационный подход к созданию скоринга. То, что мы делаем сегодня, семь лет назад казалось нереальным», – говорит он.

Марина Шумилина,

специально для ССТ

 

Похожие статьи

На Кузбассе будут готовить цифровых инженеров

ИТ-специалистов для цифровой трансформации страны теперь будут готовить и на Кузбассе. В Кемерове откроется «Школа 21» — школа цифровых технологий от…
РЕСО-Гарантия выпустила новый продукт «РЕСОавто Помощь-Лайт»

РЕСО-Гарантия выпустила новый продукт «РЕСОавто Помощь-Лайт»

«РАП-Лайт» стал третьим продуктом в линейке программы и самым бюджетным. Полис рассчитан исключительно на физлиц.

5,7 млрд рублей накопили жители столичного региона со СберСтрахованием…

Жители Москвы и Московской области, как и россияне в целом, сохраняют сберегательную модель поведения.