• 29 ноября, 2017
  • 170

Рынок кибер-страхования к 2025 году достигнет 1 млрд рублей.

Киберинциденты

В 2017 году в Европейском регионе, куда входит Россия, кибер-риски заняли второе место среди наиболее серьезных рисков для предприятий. Об этом говорится в ежегодном исследовании Allianz Risk Barometer, которое проводится среди директоров и риск-менеджеров крупных предприятий.

В 2016 году по количеству зарегистрированных утечек информации Россия заняла второе место (213 зарегистрированных случаев утечки конфиденциальной информации и 70 млн атак на российские информресурсы). В среднем одна украденная запись обходится компании в 158$, а в будущем эта цифра может увеличиться до $200-300. Ущерб от кибератак в России в 2015 году составил 203,3 млрд рублей (0,25% ВВП). 

Среди громких кибератак в России последних лет — утечки персональных данных и SMS у оператора сотовой связи «Мегафон» в 2011 году, атаки на банки с целью вымогательства (инцидент с «Банком Санкт-Петербург») в 2016 и в 2015 годах, а также атаки вируса WannaCrypt0r 2.0. В марте 2017 года вирус проник в ряд банкоматов, предприятий («Мегафон», «РЖД»), банков («Сбербанк») и госучреждений («МВД»).

Пострадавшие организации не были застрахованы от кибератак.  Каков может быть размер потенциального ущерба? По данным страховой компании Allianz, крупные компании в среднем тратят около 11 млн рублей на ликвидацию последствий, средние и малые – 1,6 млн рублей. И это без размера прямого убытка.

На фоне возрастающих угроз инвестиции в информационную безопасность крайне необходимы. При этом нужно помнить, что превентивные меры не дают 100% гарантии, именно поэтому важно подумать о минимизации возможного ущерба, если все же атаку не удалось остановить. Для таких случаев есть продукты страхования кибер-рисков.

В настоящее время объем страховых премий в России на данном рынке не превышает 10 млн рублей. Однако согласно оценкам Mains Insurance Brokers & Consultants, уже в 2019 году начнется экспоненциальный рост рынка, а в 2025 году его объем достигнет 1 млрд рублей. 

Важно отметить, что существует прямая зависимость между скоростью обнаружения и нейтрализации утечки и стоимостью урегулирования. С каждым годом такие расходы растут, что говорит о необходимости инвестиций в технологии защиты данных и развития внутренней экспертизы для сокращения времени реагирования и обнаружения утечки, а также быть уверенными в компенсации затрат на привлечение сторонних экспертов для снижения размера убытка.

Законодательство в области страхования киберрисков

В России законодательство в части нарушения сохранности данных развито слабо. Сумма штрафов варьируется от 1 до 50 тыс. рублей.  Однако ситуация должна измениться в ближайшие годы. В рамках программы «Цифровая экономика» государство реализует меры, направленные на формирование цивилизованного рынка кибер-страхования в России. Одной из таких мер может стать обязательная покупка полиса страхования киберрисков.

«Законодательные органы, как в России, так и за рубежом, проявляют большой интерес к регулированию онлайн среды и контента – подтверждением тому служат «Закон Яровой» и GDPR, которые должны вступить в силу летом 2018 года. Одновременно с ужесточением требований к работе компаний, эти законы повышают и ценность самих персональных данных. Даже если страхование кибер-рисков и не станет обязательным, законодательных предпосылок для добровольного страхования кибер-риски становится все больше», — комментирует Вадим Михневич, Заместитель директора департамента страхования финансовых линий Allianz.

«Уже сейчас в подразделениях риск-менеджмента наших корпоративных клиентов мы наблюдаем активность, связанную с подготовкой стратегии сокращения ущерба от киберрисков через инструменты страхования. Это очень хороший тренд, и его результаты будут наблюдаться уже к концу следующего года», — говорит Павел Озеров, Заместитель генерального директора Mainsgroup.

«Актуальность страхования киберрисков для ИТ компаний, связана с ростом рынка аутсорсинга и облачных решений. ИТ-компании начинают отвечать перед своими клиентами за риски утери данных клиентов и/или хакерских атак, которые приводят в том числе к потерям у клиентов как данных, так и денег. В качестве примера, можно привести компанию, оказывающую услуги по разработке и поддержки Автоматизированной Банковской Системы из-за ошибок разработки и/или поддержки Банк может потерять существенные денежные средства и взыскать их со своего подрядчика», — дополняет коллег Кирилл Солодовников Генеральный директор ГК «Инфосекьюрити».

Похожие статьи

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 4 по 17 апреля «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 34,9 миллиона рублей в сегменте страхования имущества физических лиц.

НКР подтвердило кредитный рейтинг СК «Росгосстрах Жизнь» на уровне…

Рейтинговое агентство НКР сохранило высокий уровень оценки кредитного рейтинга СК «Росгосстрах Жизнь» со стабильным прогнозом.

Трюк не удался: «МАКС» в Москве пресек страховое мошенничество…

Специалисты Московского центра урегулирования убытков по автотранспорту и департамента расследования страховых событий СК «МАКС» не только предотвратили получение необоснованной выплаты по…