• 1 марта, 2018
  • 145

Вероятная сделка по приватизации ГСК «ЮГОРИЯ» может стать одной из крупнейших на рынке

Открытый аукцион назначен на 30 мая 2018 года. Стартовая цена ГСК «Югория» определена в 2 893 млн руб. Информация об аукционе 100% акций ГСК «Югория» размещена на ведущей специализированной площадке страны –   проведет торги Российский аукционный дом. http://www.auction-house.ru/catalog/yugoriya/

«Мы надеемся, что на аукцион придут серьезные стратегические инвесторы.  Для этого нами были предприняты все необходимые меры. Проведена  оценка «Югории» одним из ведущих оценщиков международного уровня – компанией «Эрнст энд Янг», для конкурса привлечена главная аукционная площадка страны – Российский аукционный дом, установлено достаточное время для проведения внутренних процедур  и  для согласования  инвестором сделки с ФАС  и Центробанком РФ.  В настоящее время интерес проявляют ряд крупнейших финансово-промышленных групп России», – отмечает представитель акционера, первый заместитель Губернатора Югры Геннадий Бухтин. https://admhmao.ru/press-center/vse-press-relizy/1194405/

По результатам 2017 года сборы компании составили 9,6 млрд руб. (для сравнения – 8,2 млрд в 2016). Прибыль компании выросла более чем в 3 раза по сравнению с 2016 годом и составила 657 млн руб. (оперативные данные).

За прошедший год компания заключила более 1,9 млн договоров страхования. Основным драйвером роста выступил портфель моторного страхования физических лиц – Каско и ОСАГО. Так, прирост по Каско в 2017 году составил 27 % (сборы 2,6 млрд), по ОСАГО – 19%. (сборы 6 млрд руб.). Это позволило компании занять 11 место среди российских страховщиков ОСАГО и 12 строчку рейтинга страховщиков каско.

Оценочная стоимость компании, ее масштабность, умение прибыльно работать на сложном рынке автострахования дают основания полагать, что приобретение акций ГСК может быть оправдано лишь для инвесторов, обладающих соответствующими ресурсами и намеренных участвовать в дальнейшем развитии «Югории». 

«В преддверии конкурса интерес к «Югории» проявили ряд стратегических инвесторов, с которыми проведены предварительные переговоры, – заявил генеральный директор ГСК «Югория» Алексей Охлопков. – Данный интерес пока не вылился в оценку бизнеса. Детальная оценка может быть сделана после получения аудированного годового отчета с учетом результатов бизнеса за 2017 год. Затем будут проведены предметные переговоры и сделаны конкретные предложения».

Реализуемая с 2014 года стратегия развития, направленная на опережающий рост в сегментах рыночного страхования с фокусом на моторном страховании при контролируемой убыточности, позволяет говорить о высокой привлекательности бизнеса «Югории» для потенциального инвестора. Это нашло свое отражение в высокой стартовой цене конкурса. 

«Менеджмент компании ожидает стратегического инвестора, нацеленного на развитие страхового бизнеса и имеющего достаточный ресурс, который позволит «Югории» еще более эффективно реализовать стратегию по вхождению в ТОП-5 российских розничных страховщиков. При любом варианте развития событий – отмена торгов, смена инвестора, сохранение статус-кво – компания выполнит, как и всегда выполняла, все свои обязательства перед партнерами и клиентами в срок и в полном объеме», – резюмирует Алексей Охлопков.

Государственная страховая компания «Югория» основана в 1997 году. Единственным акционером компании является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, представленный Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры.

Уставный капитал компании в настоящее время составляет 1,25 млрд рублей. Активы: 12,3 млрд рублей. Клиентами общества являются свыше 40 тысяч юридических лиц, а также более 1,8 миллиона граждан.

«Югория» – универсальная страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг. Компания вправе осуществлять деятельность по 21 виду страхования и перестрахованию с использованием более чем 60 различных правил страхования.

Особое внимание ГСК уделяет развитию филиальной сети. В настоящее время региональная сеть компании состоит из 73 филиалов и около 200 агентств и точек продаж, работающих в 50 регионах России.

Стратегия компании, реализуемая менеджментом, позволила компании выйти на прибыльный тренд развития – чистая прибыль за 2017 год составила 657 млн рублей (оперативные данные), за 2016 год – 183 млн, за 2015 – 237 млн.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.