• 24 июля, 2018
  • 148

Новая тенденция на рынке необеспеченного кредитования: выдача «крупных» потребительских кредитов растет, а самых «небольших» – снижается

В свою очередь, число выданных во 2 квартале 2018 года самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 30 тыс. руб. (так называемые кредиты «на чайники»), напротив, по сравнению со 2 кварталом 2017 года сократилось на 31,3% и составило 1,20 млн. ед. (во 2 кв. 2017г. – 1,74 млн. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика выдачи потребительских кредитов во 2 кв. 2017-2018 гг. по размерам кредитов, в %

По размерам кредитов

2 кв. 2017

2 кв. 2018

Динамика, %

<30 000 руб.

1 741 502

1 196 489

-31,3%

30 000-100 000 руб.

940 041

878 667

-6,5%

100 000-300 000 руб.

679 311

692 781

2,0%

300 000-500 000 руб.

283 753

318 455

12,2%

>500 000 руб.

282 966

387 554

37,0%

Итого:

3 927 573

3 473 946

-11,5%

 

Помимо кредитов на сумму менее 30 тыс. руб., также сократилось и количество выданных потребительских займов в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. – на 6,5%. Вместе с тем, выдача потребкредитов на сумму от 100 тыс. рублей и выше, наоборот, выросла. При этом самый большой рост за год (за исключением упомянутых выше кредитов на сумму свыше 500 тыс. руб.) продемонстрировал сегмент займов от 300 тыс. до 500 тыс. рублей – на 12,2%.

Необходимо отметить, что сокращение количества выданных кредитов «на чайники» (самого «массового» сегмента потребительских кредитов) отразилось и на общем количестве потребительских кредитов, выданных во 2 квартале 2018 года. Так, в завершившемся квартале банками было выдано всего 3,47 млн. потребкредитов или на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (3,92 млн. ед.).

 «В 2018 году в сегменте необеспеченного кредитования сложилась новая тенденция – сокращение выдачи «небольших» по размерам потребительских кредитов и увеличение предоставления более «крупных» займов, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Банки кредитуют заемщиков более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. Тем более, что после некоторого перерыва данная категория заемщиков постепенно переходит от «сберегательных» настроений к тактике более активного «потребления». В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. По состоянию на 1 июня 2018 года Бюро консолидирует информацию о кредитах более 88 млн заемщиков, предоставляемую свыше 4 100 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».