• 24 июля, 2018

Новая тенденция на рынке необеспеченного кредитования: выдача «крупных» потребительских кредитов растет, а самых «небольших» — снижается

В свою очередь, число выданных во 2 квартале 2018 года самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 30 тыс. руб. (так называемые кредиты «на чайники»), напротив, по сравнению со 2 кварталом 2017 года сократилось на 31,3% и составило 1,20 млн. ед. (во 2 кв. 2017г. — 1,74 млн. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика выдачи потребительских кредитов во 2 кв. 2017-2018 гг. по размерам кредитов, в %

По размерам кредитов

2 кв. 2017

2 кв. 2018

Динамика, %

<30 000 руб.

1 741 502

1 196 489

-31,3%

30 000-100 000 руб.

940 041

878 667

-6,5%

100 000-300 000 руб.

679 311

692 781

2,0%

300 000-500 000 руб.

283 753

318 455

12,2%

>500 000 руб.

282 966

387 554

37,0%

Итого:

3 927 573

3 473 946

-11,5%

 

Помимо кредитов на сумму менее 30 тыс. руб., также сократилось и количество выданных потребительских займов в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. – на 6,5%. Вместе с тем, выдача потребкредитов на сумму от 100 тыс. рублей и выше, наоборот, выросла. При этом самый большой рост за год (за исключением упомянутых выше кредитов на сумму свыше 500 тыс. руб.) продемонстрировал сегмент займов от 300 тыс. до 500 тыс. рублей — на 12,2%.

Необходимо отметить, что сокращение количества выданных кредитов «на чайники» (самого «массового» сегмента потребительских кредитов) отразилось и на общем количестве потребительских кредитов, выданных во 2 квартале 2018 года. Так, в завершившемся квартале банками было выдано всего 3,47 млн. потребкредитов или на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (3,92 млн. ед.).

 «В 2018 году в сегменте необеспеченного кредитования сложилась новая тенденция – сокращение выдачи «небольших» по размерам потребительских кредитов и увеличение предоставления более «крупных» займов, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Банки кредитуют заемщиков более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. Тем более, что после некоторого перерыва данная категория заемщиков постепенно переходит от «сберегательных» настроений к тактике более активного «потребления». В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. По состоянию на 1 июня 2018 года Бюро консолидирует информацию о кредитах более 88 млн заемщиков, предоставляемую свыше 4 100 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…