- 25 июля, 2018
- 148
Сборы СК «Сбербанк страхование» в I полугодии составили 6,9 млрд руб., рост на 37%
«Позитивное влияние на динамику страхования имущества физлиц оказала планомерная работа по совершенствованию продуктовой линейки. В конце 2017 года она была дополнена таким востребованным сегодня продуктом, как «Защита дома». Развитие корпоративного страхования находится в фокусе особого внимания и тот факт, что этот сегмент в отличие от стагнирующего рынка, растет, нас, несомненно, радует и мы видим в нем огромный потенциал», – пояснил Дмитрий Попов.
Существенный прирост показали следующие виды страхования: медицинское страхование выезжающих за рубеж – на 55% до 227 млн руб., страхование гражданской ответственности – на 23%, до 336 млн руб., страхование финансовых рисков – на 22%, до 251 млн руб.
Чистая прибыль СК «Сбербанк страхование» по итогам первого полугодия составила 2,1 млрд руб. по международным стандартам финансовой отчетности. По сравнению с аналогичным показателем 2017 года прибыль выросла на 50%. «Существенное влияние на прибыль оказал рост дохода от инвестиционной и прочей деятельности. Этот показатель увеличился на 23% до 499 млн руб.», – отметил Дмитрий Попов.
Объем страховых выплат компании вырос на 92%. В первом полугодии компания произвела ряд крупных выплат. В частности, 25 млн руб. было выплачено за пострадавшее от пожара помещение общей площадью 600 м2, которое находилось в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». Недвижимое имущество принадлежало индивидуальному предпринимателю на правах частной собственности и было в залоге у Сбербанка. Также около 41 млн руб. компания выплатила 18 жильцам многоквартирного дома в Новом Уренгое, признанном аварийным. Выплаты были произведены в рамках программы ипотечного страхования.
Одним из главных драйверов года в развитии рискового страхования станет дополнение всех классических рисковых продуктов сервисными составляющими, рассказал руководитель компании. «Зачастую клиенты страховых компаний, у которых не произошел страховой случай в течение срока действия договора, испытывают разочарование и неудовлетворенность услугой. Выход из этой ситуации мы видим в наполнении продуктов сервисами, что поднимет частоту использования продуктов. В ближайшее время мы планируем запустить продажи сервисно-рисковых продуктов в крупных городах, а позднее распространим их на другие города», считает Дмитрий Попов.
Он отметил, что видит высокий потенциал в развитии страхования залогов и ипотечных сделок. По его мнению, ипотечный рынок становится все более привлекательным, так как ставки по ипотеке и цены на недвижимость находятся практически на историческом минимуме.
«В ближайшие годы мы также планируем значительно увеличить долю рынка и войти в топ-5 страховщиков по корпоративному страхованию. Видим огромный потенциал роста в этом сегменте через развитие продаж и в каналах Сбербанка, и на открытом рынке. Бизнес-модель компании на этапе start-up не предполагала активной работы по корпоративному страхованию. Сейчас мы полностью готовы к развитию этого сегмента» – уверен руководитель СК «Сбербанк страхование».
Он также подчеркнул, что одна из ключевых задач для “Сбербанк страхование” – присутствие в онлайн. «Магистральный путь — вывод наших продуктов в Сбербанк Онлайн, где мы встречаем более 50 млн лояльных пользователей. Недавно в Сбербанк Онлайн выведены 4 наших ключевых продукта: защита банковских карт, дома, страхование путешественников и страхование ипотеки, что существенно увеличит долю компании в онлайн-продажах», – резюмировал Дмитрий Попов.