• 25 июля, 2018

Сборы СК «Сбербанк страхование» в I полугодии составили 6,9 млрд руб., рост на 37%

«Позитивное влияние на динамику страхования имущества физлиц оказала планомерная работа по совершенствованию продуктовой линейки. В конце 2017 года она была дополнена таким востребованным сегодня продуктом, как «Защита дома». Развитие корпоративного страхования находится в фокусе особого внимания и тот факт, что этот сегмент в отличие от стагнирующего рынка, растет, нас, несомненно, радует и мы видим в нем огромный потенциал», — пояснил Дмитрий Попов.

Существенный прирост показали следующие виды страхования: медицинское страхование выезжающих за рубеж – на 55% до 227 млн руб., страхование гражданской ответственности – на 23%, до 336 млн руб., страхование финансовых рисков – на 22%, до 251 млн руб.  

Чистая прибыль СК «Сбербанк страхование» по итогам первого полугодия составила 2,1 млрд руб. по международным стандартам финансовой отчетности. По сравнению с аналогичным показателем 2017 года прибыль выросла на 50%. «Существенное влияние на прибыль оказал рост дохода от инвестиционной и прочей деятельности. Этот показатель увеличился на 23% до 499 млн руб.», — отметил Дмитрий Попов.

Объем страховых выплат компании вырос на 92%. В первом полугодии компания произвела ряд крупных выплат. В частности, 25 млн руб. было выплачено за пострадавшее от пожара помещение общей площадью 600 м2, которое находилось в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». Недвижимое имущество принадлежало индивидуальному предпринимателю на правах частной собственности и было в залоге у Сбербанка. Также около 41 млн руб. компания выплатила 18 жильцам многоквартирного дома в Новом Уренгое, признанном аварийным. Выплаты были произведены в рамках программы ипотечного страхования. 

Одним из главных драйверов года в развитии рискового страхования станет дополнение всех классических рисковых продуктов сервисными составляющими, рассказал руководитель компании. «Зачастую клиенты страховых компаний, у которых не произошел страховой случай в течение срока действия договора, испытывают разочарование и неудовлетворенность услугой. Выход из этой ситуации мы видим в наполнении продуктов сервисами, что поднимет частоту использования продуктов. В ближайшее время мы планируем запустить продажи сервисно-рисковых продуктов в крупных городах, а позднее распространим их на другие города», считает Дмитрий Попов.

Он отметил, что видит высокий потенциал в развитии страхования залогов и ипотечных сделок. По его мнению, ипотечный рынок становится все более привлекательным, так как ставки по ипотеке и цены на недвижимость находятся практически на историческом минимуме.

«В ближайшие годы мы также планируем значительно увеличить долю рынка и войти в топ-5 страховщиков по корпоративному страхованию. Видим огромный потенциал роста в этом сегменте через развитие продаж и в каналах Сбербанка, и на открытом рынке. Бизнес-модель компании на этапе start-up не предполагала активной работы по корпоративному страхованию. Сейчас мы полностью готовы к развитию этого сегмента» — уверен руководитель СК «Сбербанк страхование».

Он также подчеркнул, что одна из ключевых задач для “Сбербанк страхование” — присутствие в онлайн. «Магистральный путь — вывод наших продуктов в Сбербанк Онлайн, где мы встречаем более 50 млн лояльных пользователей. Недавно в Сбербанк Онлайн выведены 4 наших ключевых продукта: защита банковских карт, дома, страхование путешественников и страхование ипотеки, что существенно увеличит долю компании в онлайн-продажах», — резюмировал Дмитрий Попов.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…