• 4 октября, 2018
  • 111

Покупатели БАД помолодели

Консалтинговое агентство Paper Planes провело исследование, посвящённое предпочтениям потребителей БАД. На выходе из аптек и магазинов опрашивались жители городов с населением более миллиона человек*, которые приобретали препараты, а также продукцию с использованием биологически активных добавок.  

Выяснилось, что основными покупателями БАД являются люди среднего возраста от 30 до 45 лет (46%); на втором месте неожиданно оказались потребители от 18 до 30 (33%). Респонденты от 45 до 60 лет и 60+, даже с учётом объединения возрастных групп в одну, лишь на третьем месте (21%).

Любопытно, что приобретают БАД в основном те, чей семейный доход колеблется от 50  до 70 тысяч рублей в месяц (55%). За ними следуют респонденты с доходом от 70 до 100 (30%). На последнем месте — люди с семейным доходом от 100 тысяч рублей и выше. Таким образом, чётко прослеживается тенденция: чем больше доход, тем меньше интерес к БАД и продуктам с их использованием.

На вопрос, для чего люди приобретают продукты с биологически-активными добавками, почти две трети респондентов ответили, что покупают подобные товары с целью дополнить стандартный рацион питания (62%). Более трети населения (38%) рассматривают БАД как натуральную замену лекарств.

Наибольшей популярностью пользуются продукты, рекламируемые как поддерживающие иммунитет (24%). На втором месте — улучшающие сон (20%).  Далее следуют БАД, потребители которых хотят сбросить лишний вес (19%), и БАД, успокаивающие нервную систему (15%). Замыкают рейтинг популярности биологические добавки с конкретными действиями — для улучшения работы желудочно-кишечного тракта (10%), здоровья волос (9%) и другие.

— Несмотря на то, что ядро потребителей товарной категории по-прежнему составляют люди среднего и старшего возрастов, обращающие внимание на эффективность и натуральность препаратов, особого внимания заслуживают молодые покупатели, — комментирует результаты исследования управляющий партнёр консалтинговой компании Paper Planes Илья Балахнин. —  Их число постоянно растёт, а критерии выбора у молодых несколько иные. Представители этой возрастной группы уделяют повышенное внимание инновационной составляющей, новизне и тому, в каком виде выпускается продукт. К примеру, почти 50% респондентов отметили, что хотели бы покупать БАД, которые можно потреблять в жидком виде. Исследование зафиксировало всплеск интереса к добавкам в виде сиропов, коктейлей и готовых напитков.

Самыми популярными функциональностями БАД у молодёжи сегодня являются улучшение кровообращения головного мозга, иммунитета, зрения и когнитивных функций.

Основным же фактором, который влияет на отказ от приобретения БАД и продуктов с их содержанием, по-прежнему остаётся цена. Попытки производителя разнообразить продуктовую линейку за счёт искусственного расширения ассортимента без совершенствования практических характеристик также отталкивают покупателей. На этом фоне рост продаж напрямую зависит от того, как коммуницируется полезность товара, доводится до покупателя конкретный эффект от потребления продукта.

Похожие статьи

Артем Алешкин назначен руководителем блока «Развитие клиентского опыта В2С»…

С 14 мая Артем Алешкин назначен старшим вице-президентом, руководителем блока «Развитие клиентского опыта В2С» Сбербанка.

АТОЛ примет участие в Московском предпринимательском форуме

АТОЛ, ведущий разработчик IT-решений для бизнеса, объявляет о своем участии в Московском предпринимательском форуме, который пройдет 24 мая в кластере «Ломоносов».

Клиенты Сбера инвестировали 120 млрд рублей в долевое страхование…

Интерес инвесторов к долевому страхованию жизни (ДСЖ) от Сбера растёт. ДСЖ — относительно новый продукт для России.