• 28 ноября, 2018

Треть россиян верит в светлое будущее страны

Более трети россиян (35%) считает, что жизнь российского общества в ближайшие пять лет изменится в лучшую сторону, причём 7% из них заявили об этом с абсолютной уверенностью. Сторонников пессимистичных взглядов на порядок меньше – не верит в позитивные изменения четверть опрошенных (24%). Однако, бо́льшая часть россиян – 41% — не надеется, что в ближайшие годы что-либо изменится в жизни страны. Таковы результаты общероссийского опроса*, проведённого исследовательским холдингом Ромир в октябре 2018 года.

Значительно чаще, чем в среднем по выборке, о возможности изменений в лучшую сторону заявляли респонденты самой молодой возрастной группы 18-24 лет – 40% из них считают, что жизнь в России «скорее всего изменится в лучшую сторону». Но с повышением возраста респондентов уменьшается доля оптимистичных прогнозов. Среди россиян старше 60 лет в позитивные изменения верит лишь каждый четвёртый (25%).

Аналогичный вопрос задавался респондентам и в отношении изменений в их личной жизни. Выяснилось, что четверо из десяти опрошенных (43%) считают, что их жизнь вскоре изменится в лучшую сторону. Причем драйвером позитивного настроя снова стала молодежь – 72% респондентов 18-24 лет ждут от предстоящих пяти лет положительных изменений в своей жизни. Почти такая же доля респондентов, как и в вопросе изменений в обществе, не видит предпосылок к изменениям в личной жизни в ближайшие годы – 42%. И отъявленными пессимистами себя показали лишь 15% россиян.

«Полученные результаты свидетельствуют о достаточно позитивном общем настрое наших соотечественников. Эта тенденция подтверждается и другими исследованиями Ромир, — поясняет президент исследовательского холдинга Ромир, вице-президент Gallup International Андрей Милехин. – В рамках международных проектов Gallup International индекс оптимизма с прогнозом на текущий год, правда, оказался немного ниже, чем результаты нынешнего опроса за счет меньшего числа оптимистов (25%) при почти таком же количестве тех, кто не ждет кардинальных изменений (47%). Это говорит о том, что в годовой перспективе россияне трезво оценивают ситуацию, а в пятилетнем разрезе все же видят перспективы для развития, а, значит, и изменений в лучшую сторону. Индекс же личного счастья россиян в конце прошлого года находился на отметке в 50 п.п. Счастливыми тогда себя назвали 55% опрошенных, а несчастливыми – всего 5%. И отрадно видеть, что более 80% россиян по-прежнему считают, что в ближайшие годы их личная жизнь хуже не станет, а даже, наоборот, имеет шансы только улучшиться. Внутренняя гармония, свое место в обществе, возможности для личного развития оказываются сильнее экономических трудностей».

*В опросе приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населённых пунктов и всех федеральных округов России. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…