• 3 декабря, 2018

Сбербанк составил рейтинг округов по востребованности телемедицины

С марта по октябрь 2018 года наибольшее количество обращений за телемедицинскими консультациями поступило из Центрального федерального округа — 25 % от общего количества. Абсолютным лидером по количеству обращений в ЦФО стал Московский регион (Москва и Московская область), на который пришлось 54 % от общего количества обращений в округе. В пятерку областей, где телемедицина была наиболее востребованной, вошли Липецкая область (6 % звонков), а также Брянская, Воронежская, Тульская и Ярославская области (по 4 % звонков).

Из Приволжского федерального округа поступило 20 % обращений за телемедициной. Наибольшей популярностью в ПФО телемедицина пользовалась у жителей Пермского края (21 % от всех обращений из округа), Самарской области (14 %), Нижегородской области и Республики Башкортостан (по 11 %), Республики Удмуртия (10 %).

Еще в 16 % случаев за телемедицинскими консультациями обращались из Сибирского федерального округа. Самые активные пользователи телемедицины в СФО — жители Иркутской области (30 %), Красноярского края (15 %), Алтайского края (14 %), Новосибирской (13 %) и Кемеровской областей (11 %).

При анализе данных учитывались обращения за консультациями дежурных терапевтов и врачей общей практики (без консультаций узких специалистов). Рейтинг составлен на основе статистики обращений за телемедицинскими консультациями в компанию «Доктор рядом» через маркетплейс DocDoc в 2018 году.

Катрин Соомре, управляющий директор Управления продаж продуктов благосостояния Сбербанка:

«Наличие в страховом продукте медицинских сервисов делает его более привлекательным, потому что позволяет пользоваться полисом регулярно, а не только когда происходит страховой случай. С 2018 года мы наполняем такими сервисами, как телемедицина, чек-апы и второе медицинское мнение, различные наши страховые программы, в том числе для массового сегмента. Примером наиболее массового продукта является как раз кредитное страхование жизни, в котором действует опция дистанционных консультаций врачей».

Наибольшее количество телемедицинских консультаций дают врачи общей практики. В 71 % случаев к ним обращаются женщины, в 29 % — мужчины. 31 % этих консультаций касаются вопросов здоровья детей до 12 лет. При этом к врачам-специалистам чаще обращаются мужчины (72 %), чем женщины (28 %). Средний возраст клиентов сервиса телемедицины — 36 лет.

Екатерина Коломенцева, директор по медицине СК «Сбербанк страхование жизни»:

«Телемедицина способна не только повысить доступность медицинской помощи, но и помочь раннему выявлению заболеваний у людей, которые не успевают очно посещать специалистов. Это идеально дополняет идею полиса страхования жизни. По нашим прогнозам, количество клиентов, которые смогут воспользоваться телемедициной, к концу года превысит 3 млн человек, а в перспективе трех лет телемедициной будет охвачено примерно 20 % населения России».

 

Денис Швецов, директор по развитию компании «Доктор рядом»:

«Телемедицинские консультации с врачами особенно востребованы в регионах, где нет оперативного доступа к качественной медицинской помощи. Сервис «Доктор рядом телемед» позволяет консультироваться с врачами московских клиник онлайн 24 часа в сутки. Эту возможность уже высоко оценили жители всех регионов России. По нашей статистике уже более половины обращений к телемедицинскому сервису поступает из регионов, и мы видим, что эта доля постоянно растет».

Сервис «Телемедицина» доступен с марта 2018 года всем клиентам, которые приобретают полисы страхования жизни СК «Сбербанк страхование жизни» при оформлении кредита в Сбербанке.  Данный сервис позволяет получать дистанционную медицинскую помощь в течение всего срока действия договора страхования. Особенно актуально это для клиентов, которые не могут воспользоваться услугой очной консультации врача ввиду отсутствия в городах специалистов, нехватки времени или деликатности вопроса. Сервис осуществляется через партнера «Сбербанк страхование жизни» — компанию «Доктор рядом» на базе маркетплейс DocDoc (входит в группу Сбербанка).

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…