• 13 декабря, 2018

Средний чек пошел в рост

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

После октябрьского снижения Индекс среднего чека в ноябре опять пошел вверх. Он добрался до отметки в 528 руб., что на 4,6% больше, чем месяцем ранее. Рост среднего чека не удивителен в ноябре, т.к. и общие повседневные расходы россиян также увеличились, вероятно, в силу начала предпраздничной закупки. Однако в прошлом году потребители в ноябре тратили даже несколько больше. За год средний чек сократился на 2,8%, опустившись с показателя в 543 руб..

В течение последнего осеннего месяца средний чек рос повсеместно – во всех федеральных округах и типах городов.  Самыми расточительными по итогам ноября себя показали жители Приволжского округа, где чек вырос на 7,1%, и Сибири, где единоразовые траты покупателей увеличились на 7,8%. На юге страны средний чек прибавил в ноябре 4,4%, а на Дальнем Востоке – 4,3%. Жители Уральского региона тратили за один поход в магазин в ноябре на 3,3% больше, чем в октябре. А вот потребители центрального региона и северо-запада страны увеличили размер своего чека всего на 2%.

Рост среднего чека в Москве оказался сопоставим с чеком всего округа. Так, в столице чек вырос до 713 руб., прибавив тем самым 2,6% относительно октября. В годовом же выражении рост получился, но вдвое скромнее и составил 1,3%. В северной столице средний чек за месяц поправился вдвое больше, чем в целом по региону – на 4,4%. Таким образом, размер чека в Питере достиг отметки в 671 руб. А  вот за год чек в городе на Неве потерял 3,9%, снизившись с показателя в 698 руб.

В остальных городах-миллионниках рост среднего чека оказался еще более впечатляющим и составил 7,1% за месяц. В пятисоттысячниках в ноябре средний чек подрос на 5%, а в стотысячниках – на 3,9%. Однако в разрезе года только жители мегаполисов показали увеличение среднего чека на 2,9%. В полумиллионниках за год средний чек сократился на -6,7%, а в стотысячниках – на -4,3%.

В торговых каналах размер среднего чека рост обратно пропорционально размеру магазинов. То есть наибольший рост был зафиксирован в небольших магазинах, торгующих через прилавок – на 9,5%. В магазинах у дома или дискаунтерах средний чек прибавил в ноябре 7,5%. А вот в более крупных торговых форматах – супермаркетах и гипермаркетах – средний чек вырос на 5% и 3,5% соответственно.

Правда, в разрезе года средний чек меньше всего потерял в гипермаркетах, сократившись всего на -0,7%. В магазинах у дома и в традиционной торговле средний чек за год потерял -3,5%. А в супермаркетах по сравнению с ноябрем прошлого года средний чек просел на -4,3% . 

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…