• 20 декабря, 2018

Россияне предпочитают встречать Новый год дома

Исследовательский холдинг Ромир в рамках всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, где и как они собираются отмечать Новый год, а также сколько планируют потратить на подарки. Аналогичный опрос проводился три года назад. Динамика общественного мнения по этим вопросам оказалась несущественной, в большинстве случаев в пределах статистической погрешности.

Так выяснилось, что большинство россиян по-прежнему планирует встретить Новый год в кругу семьи дома или на даче – об этом заявили 68% опрошенных (в 2015 году — 64%). В гости к друзьям в новогоднюю ночь собираются 17% россиян, а в 2015 году такие планы строили 22% участников опроса.

По остальным же вариантам празднования доли ответов не изменились или показали динамику всего в 1-2%. Количество тех, кто планирует отметить Новый год в кафе, ресторане или клубе осталось неизменным – 5%. О планах на поездки за рубеж или по России заявили по 1% россиян, три года назад таковых было незначительно больше — 2%. Увеличилось число тех, кому придется провести праздник на работе – с 1% в 2015 году до 2% в 2018 году. 6% опрошенных до сих пор не определились с форматом встречи Нового года.  

В вопросе покупки подарков за три года произошли более значительные изменения. Во-первых, заметно снизилась средняя сумма, которую россияне рассчитывают потратить на презенты. Если три года назад в среднем бюджет на подарки составлял 6 550 рублей, то в этом году – уже только 5 500 рублей. Во-вторых, существенно снизилась доля тех, кто планирует траты свыше 5 000 рублей – с 39% в 2015 году до 25% в нынешнем.  А вот число тех, кто планирует израсходовать на подарки до 5 000 рублей, осталось почти неизменным – 50% в этом году при 47% аналогичных ответов три года назад.

Итак, 20% россиян выделили на подарки бюджет в размере от 1 000 до 3 000, 22% — от 3 000 до 5 000 и 8% — менее 1 000 рублей. Три года назад доли аналогичных ответов были почти идентичными. Сумму от 5 001 до 10 000 рублей в этом году заложили на покупку подарков 16% опрошенных против 21% в 2015 году. С суммой от 10 001 до 15 000 рублей готов расстаться только каждый двадцатый россиянин (5%). Три года назад доля подобных ответов была более чем в два раза выше – 11%. Подарки суммой от 15 001 до 25 000 рублей и свыше 25 000 рублей могут себе позволить по 2% россиян. В 2015 году доля таких ответов составляла 4% и 3% соответственно.

17% россиян все еще не решили, будут ли тратить на подарки и сколько. Три года назад таких ответов на момент опроса было вдвое меньше – 8%. За три года также несколько увеличилась доля тех, кто вообще не собирается покупать подарки – с 6% до 8%.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…