• 13 февраля, 2019

Средний чек скинул в январе 10%

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

После декабрьского пика средний чека в январе традиционно показывает резкий спад. Текущий год не стал исключением и даже полностью повторил динамику предыдущих двух лет. Так, по итогам прошедшего января средний чек опустился до отметки в 560 рублей, потеряв, таким образом, -10,3% от величины декабрьского чека. По сравнению же с январем прошлого года средний чек в первом месяце текущего тоже похудел незначительно – на 5 рублей или на -0,9%. То есть даже при выросших в январе текущего года ценах россияне остаются бережливыми и демонстрируют чудеса экономности.

Январский средний чек показал снижение во всех регионах страны за исключением Дальнего Востока, где он прибавил 2,8%. Наибольшее же снижение чека было зафиксировано в Сибири (-12,8%) и на Урале (-12,7%). Снижение чека в центральном регионе почти совпало со средним значением по стране и составило -10,5%. В остальных округах сокращение величины среднего чека оказалось немного скромнее. Так, в Приволжском округе он похудел на -9,9%, на северо-западе он потерял -8,2% по сравнению с декабрем,  а на юге сокращение составило -7,6%.

В Москве средний чек в первом месяце года потерял относительно декабря -9,5%, снизившись до 746 рублей. За год же средний чек в столице немного вырос – на 1,9%, что, тем не менее, настоящим ростом назвать сложно, т.к. не превосходит даже размера годовой инфляции. В северной столице средний чек по итогам января получил значение в 718 рублей. То есть его снижение произошло и в разрезе месяца (-10,4%), и разрезе года (-1,2%).

В других мегаполисах страны за месяц средний чек еще больше сдал свои позиции, чем в обеих столицах. Его сокращение составило -12,8%. За год же средний чек в миллионниках потерял -0,8% своей стоимости. В полумиллионниках чек в январе снизился на -18,1% относительно декабря и на -0,9% по сравнению с прошлогодним январем. В стотысячниках снижение среднего чека составило за месяц -12,1%, а за год он потерял -0,7%.

Средний чек в январе сократился во всех торговых каналах, но более всего за месяц он потерял в гипермаркетах (-17,8%). За год же в этом типе магазинов средний чек, в отличие от других каналов, вырос – на 2%. В супермаркетах средний чек за месяц похудел на -11,4%, а за год – на -0,5%. В дискаунтерах сокращение чека в январе оказалась более скромным, чем в других каналах, и составило -7,1%. Однако за год именно в магазинах у дома чек потерял больше других типов магазинов – его сокращение составило -1,3%. В магазинах традиционной торговли снижение чека за месяц составило -11%, за год же он вырос на 1,2%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…