• 12 марта, 2019
  • 159

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет безопасность на дорогах – опрос

Лидирующим среди участников опроса стало мнение, что в результате либерализации дороги станут безопаснее, поскольку повышение стоимости страховки за лихачества буквально заставит нерадивых водителей пересесть на велосипеды. Так считает 43% респондентов. А более пятой части опрошенных – 21% – видят главное преимущество реформы в том, что цена полиса ОСАГО снизится.

«Правы и те, и другие респонденты – в результате реформы стоимость ОСАГО действительно должна снизиться для аккуратных и опытных водителей. Для водителей, которые водят рискованно, цена повысится адекватно тем рискам, которые они приносят в систему ОСАГО. И это должно стимулировать их ездить аккуратнее», – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Другие варианты ответа не вызвали такого отклика среди автомобилистов. Почти десятая часть – 9% опрошенных – ожидает, что в результате реформы вырастет доступность ОСАГО, полис можно будет купить без очередей и в автогражданке появятся дополнительные сервисы. Хотя проблема доступности полисов в целом решена, эти ожидания справедливы. Конкуренция между страховщиками уже стимулирует их снижать стоимость полиса, но очевидно, что конкуренция будет проявляться не только в цене, но и в удобстве оформления полиса, а также в дополнительных сервисах.

7% опрошенных ответили, что будут водить более дисциплинированно, потому что хотят получить за это скидку на ОСАГО.

«Вот и тот самый стимул, о котором я говорил. Но в любом случае рискованных водителей меньшинство – не более 15-20%, а большинство автолюбителей (80-85%) и так ездят аккуратно и получат снижение стоимости полиса», – считает Игорь Моржаретто. Это подтверждается статистикой – в январе 2019 года, в первый месяц действия новых тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса снизилась на 2,3% по сравнению с январем 2017 года и составила 5 688 руб.

Некоторые опрошенные видят в либерализации ОСАГО возможность для снижения рисков мошенничества в системе – за такой вариант проголосовало 3% участников опроса. Этот эффект хоть и косвенный, но эксперты считают, что он тоже будет – снижение стоимости полиса обнулит «выгоду» от покупки поддельных страховок.

Еще 12% респондентов боятся, что планы по либерализации могут еще неоднократно поменяться. «Это наш, чисто русский, менталитет. Люди привыкли ожидать подвоха от любой мало-мальски хорошей затеи. Их доверие еще нужно заслужить», – говорит эксперт.  5% опрошенных заявили, что им все равно.

«Показательно, что большая часть россиян – 83% – ожидают от реформы разного рода преимуществ, а равнодушных или недовольных – меньшинство», – заключил Игорь Моржаретто.

Реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года, когда тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны – с 3 432 – 4 118 руб. до 2 746 – 4 942 руб. Следующим этапом должны стать законодательные изменения, когда скорректируется сама формула расчета цены полиса. Цель реформы – установление индивидуального и справедливого для каждого водителя тарифа ОСАГО.

Похожие статьи

«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и…

В рамках премии «Финансовая элита России 2024», которая состоялась 18 декабря, компания «Ингосстрах-Жизнь» была отмечена наградой в номинации «За особый вклад…

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 29 ноября по 12 декабря «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 96 миллионов рублей в сегменте страхования имущества физических…

Три региона изучают возможности потоковой проверки ОСАГО на дорогах…

Глава АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) Николай Галушин анонсировал потоковую проверку ОСАГО на дорогах в трех регионах…