• 12 марта, 2019
  • 123

Результатом индивидуализации тарифов по ОСАГО станет безопасность на дорогах – опрос

Лидирующим среди участников опроса стало мнение, что в результате либерализации дороги станут безопаснее, поскольку повышение стоимости страховки за лихачества буквально заставит нерадивых водителей пересесть на велосипеды. Так считает 43% респондентов. А более пятой части опрошенных – 21% – видят главное преимущество реформы в том, что цена полиса ОСАГО снизится.

«Правы и те, и другие респонденты – в результате реформы стоимость ОСАГО действительно должна снизиться для аккуратных и опытных водителей. Для водителей, которые водят рискованно, цена повысится адекватно тем рискам, которые они приносят в систему ОСАГО. И это должно стимулировать их ездить аккуратнее», – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Другие варианты ответа не вызвали такого отклика среди автомобилистов. Почти десятая часть – 9% опрошенных – ожидает, что в результате реформы вырастет доступность ОСАГО, полис можно будет купить без очередей и в автогражданке появятся дополнительные сервисы. Хотя проблема доступности полисов в целом решена, эти ожидания справедливы. Конкуренция между страховщиками уже стимулирует их снижать стоимость полиса, но очевидно, что конкуренция будет проявляться не только в цене, но и в удобстве оформления полиса, а также в дополнительных сервисах.

7% опрошенных ответили, что будут водить более дисциплинированно, потому что хотят получить за это скидку на ОСАГО.

«Вот и тот самый стимул, о котором я говорил. Но в любом случае рискованных водителей меньшинство – не более 15-20%, а большинство автолюбителей (80-85%) и так ездят аккуратно и получат снижение стоимости полиса», – считает Игорь Моржаретто. Это подтверждается статистикой – в январе 2019 года, в первый месяц действия новых тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса снизилась на 2,3% по сравнению с январем 2017 года и составила 5 688 руб.

Некоторые опрошенные видят в либерализации ОСАГО возможность для снижения рисков мошенничества в системе – за такой вариант проголосовало 3% участников опроса. Этот эффект хоть и косвенный, но эксперты считают, что он тоже будет – снижение стоимости полиса обнулит «выгоду» от покупки поддельных страховок.

Еще 12% респондентов боятся, что планы по либерализации могут еще неоднократно поменяться. «Это наш, чисто русский, менталитет. Люди привыкли ожидать подвоха от любой мало-мальски хорошей затеи. Их доверие еще нужно заслужить», – говорит эксперт.  5% опрошенных заявили, что им все равно.

«Показательно, что большая часть россиян – 83% – ожидают от реформы разного рода преимуществ, а равнодушных или недовольных – меньшинство», – заключил Игорь Моржаретто.

Реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года, когда тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны – с 3 432 – 4 118 руб. до 2 746 – 4 942 руб. Следующим этапом должны стать законодательные изменения, когда скорректируется сама формула расчета цены полиса. Цель реформы – установление индивидуального и справедливого для каждого водителя тарифа ОСАГО.

Похожие статьи

Количество консультаций по поллинозу в 2024 году выросло в…

Эксперты группы компаний BestDoctor проанализировали количество обращений за онлайн-консультациями с вопросами по профилактике и лечению сезонного аллергического риноконъюнктивита (поллиноза) за март-апрель…

Артем Алешкин назначен руководителем блока «Развитие клиентского опыта В2С»…

С 14 мая Артем Алешкин назначен старшим вице-президентом, руководителем блока «Развитие клиентского опыта В2С» Сбербанка.

АТОЛ примет участие в Московском предпринимательском форуме

АТОЛ, ведущий разработчик IT-решений для бизнеса, объявляет о своем участии в Московском предпринимательском форуме, который пройдет 24 мая в кластере «Ломоносов».