- 13 марта, 2019
- 150
«ПОТРОГАТЬ РУКАМИ»
Операционный директор Fintech Lab Наиля Замашкина рассказала журналу о работе второго страхового акселератора Insurtech 2.0. Главная ценность, которую получают партнеры проекта — возможность «потрогать руками», то есть апробировать в бизнесе страховой компании инновационные решения. И, конечно же, разорвать порочный круг текучки, мешающий эффективной и плодотворной работе.
Современные страховые технологии: 23 ноября 2018 года стартовал второй страховой акселератор Insurtech 2.0. Расскажите, пожалуйста, о его целях и задачах.
Наиля Замашкина: Традиционно акселератор — это площадка для запуска пилотных проектов в сжатые сроки. Всего 8 недель подготовки и 12 недель непосредственной акселерации — вот и весь срок для того, чтобы определиться со сценарием пилота и его запустить. Первый Insurtech акселератор проходил с декабря 2017 по март 2018 года, как результат программы — стартовали 11 пилотных проектов.
В течение 2019 года мы планируем сделать две программы insurtech. По нашим планам, две программы друг за другом позволят компаниям-партнерам простроить внутри себя тот самый fast track для запуска пилотных проектов, минуя стандартный алгоритм работы.
Что происходит сейчас. Идет второй страховой акселератор, в который компании-партнеры отобрали 17 команд. Программа уже перевалила за середину, и у нас, с одной стороны, стартовали первые пилотные проекты, а с другой стороны — мы потеряли первые команды…
17 команд — это довольно много, мы отбирали их из шорт-листа, в который вошли 25 команд. Все они выступали на очном pitch-дне, предваряющем акселерационную программу. Из 17 отобранных команд целых пять занимаются чат-ботами и роботизацией кол-центров. Это был один из самых популярных запросов от страховых компаний.
ССТ: Какие еще направления представлены в акселераторе?
Н. З.: Старожил нашего акселератора — компания Viewapp. Они разрабатывают универсальные многофункциональные приложения для применения в большинстве областей бизнеса, где нужно производить осмотр с фотои видеофиксацией по заранее определенному алгоритму, например, в сфере недвижимости. А функция «антифрод » защищает от мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов, партнеров, подрядчиков. Таким образом, разработку Viewapp можно использовать для осмотра автомобиля после аварии. Они сейчас реализуют свой пилот со страховой компанией. Из самых интересных стартапов хочу назвать проект по автоматизации мгновенных выплат страховых возмещений по совершенно разным страховым digital-продуктам — это проект Socratus.
ССТ: Есть ли уже запущенные в страховых компаниях проекты?
Н. З.: Первый пилот сейчас реализуется в сфере возврата пользователей на сайт за счет push-уведомлений. Быстрота запуска обусловлена простотой интеграции. Сейчас проект на деле доказывает свою эффективность для страховой компании. Кроме этого, у нас есть две компании, которые связаны непосредственно с моторным страхованием — ЛАК и CarCoin. Система ЛАК — это IT-площадка, которая помогает автовладельцам, страховым компаниям и автопаркам коммерческих транспортных средств с помощью тендеров между СТОА уменьшать стоимость ремонта автомобилей после ДТП. Фактически, это такая автоматизация поиска станций технического обслуживания, минуя каких-то посредников. CarCoin — это платформа для