• 15 мая, 2019

Средний чек в апреле похудел на 17 рублей

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

На фоне общего сокращения повседневных расходов в апреле наблюдалось и снижение размера среднего чека. Так, относительно мартовского показателя средний чек в апреле потерял 3% и опустился до показателя в 557 руб.. Отметим, что это самое низкое значение с начала года. Даже в январе после декабрьского пика средний чек был выше на 3 рубля. Относительно апреля прошлого года средний чек практически не изменился, похудев всего на один рубль или почти неуловимые -0,2%.

«С учетом снижения повседневных расходов в апреле почти на 8% не удивительно, что и средний чек пошел на убыль, – поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – В апреле, нейтральном месяце с точки рения праздников, каникул и других событий, россияне традиционно возвращаются к среднестатистической модели совершения покупок. Отсюда и снижение всех потребительских показателей».

Средний чек снизился в апреле во всех федеральных округах. Причем наибольшее его сокращение относительно марта было отмечено на юге и в Приволжском округе – на -4,1%. И почти не изменился средний чек на северо-западе, где его размер уменьшился за месяц всего на -0,6%. В остальных регионах динамика среднего чека оказалась более приближенной к среднему показателю по стране. Так, в Центральном ФО чек снизился на -2,3%, в Уральском – на -3,4%, в Сибири – на -3,5% и на Дальнем Востоке – на -2,2%.

В Москве средний чек в апреле потерял 2,4%, снизившись до размера в 739 руб. с мартовских 757 руб. В годовом выражении также произошло сокращение столичного чека – на -3%. А вот в северной столице в апреле чек сохранил мартовское значение в 718 руб. За год же чек в Питере потерял -5,2%.

В остальных миллионниках за месяц средний чек потерял -3,7%, а за год показал нулевую динамику. Аналогичная ситуация в разрезе года наблюдалась и в полумиллионниках. А за месяц в пятисоттысячниках чек похудел на -4,3%. В стотысячниках за месяц средний чек сократился на -4,2%, а за год прибавил 0,9%.

Если говорить о размере среднего чека в различных торговых каналах, то здесь наблюдается следующая закономерность – чем крупнее канал, тем больше просел в нем средний чек по итогам апреля. Так, в гипермаркетах средний чек сократился на -8,5%, в супермаркетах – на -4,1%, в магазинах у дома – на -2,2% и в магазинах традиционной торговли – на -0,8%. В годовом же выражении средний чек подрос в большинстве каналов за исключением гипермаркетов, где он потерял -3,5%. В супермаркетах же за год чек прибавил 1,3%, в дискаунтерах он вырос на 2,5%, а в магазинах, торгующих через прилавок – на 5,4%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…