• 31 октября, 2019

Любовь к Киндер Сюрпризам и приложению Сбербанк Онлайн объединяет миллионы россиян

На этой неделе мы изучили медиа потребление следующих целевых групп: люди в возрасте от 14 до 24 лет, владельцы домашних животных, владельцы банковских карт Сбербанка, покупатели жевательной резинки Орбит, покупатели Киндер Сюрприза, покупатели сети Магнит и покупатели категорий (Пиво, Чай, Сухой завтрак, Жевательная резинка, Шампунь, Рестораны быстрого питания (QSR).

YouTube и WhatsApp лидируют по накопленному недельному охвату, что является следствием доминирования потребления видео контента и общения в мессенджерах на смартфонах. Говоря о покупателях Киндер Сюрприза, стоит отметить, что среди них широко популярны банковские приложения — Сбербанк Онлайн, Тинькофф, Альфа-Банк, ВТБ24-Онлайн. Покупатели категории «Жевательная резинка», в свою очередь, на десктопных компьютерах читают новости, смотрят видео и пользуются электронной почтой. Подобная ситуация наблюдается и в мобильном интернет потреблении — среди посещаемых мобильных версий сайтов лидируют новости Яндекс и Google, а затем идет просмотр видео в браузере.

С подробными данными по ТВ, радио и интернет потреблению вы можете ознакомиться в разделе Медиа Рейтинги.

Данные мы получаем на основе Single Source Panel Romir* — уникального продукта команды Ромир, направленного на кросс-анализ всех видов потребления: потребление товаров и услуг, медиа (ТВ и радио) и Интернет потребление (десктоп, мобильный и приложения). Исследование Интернет потребления на десктопе охватывает 40 000 человек (15 000 домохозяйств), так же, как и Потребительская панель Ромир. А исследования ТВ, радио, мобильного интернета (Android) и приложений – 4 000 респондентов в городах России с численностью населения 100 000 человек и более. Подобный размер городской выборки продиктован спросом на рынке и основан на запросах текущих клиентов, однако в случае необходимости и развития рынка возможно расширение указанных параметров.

Уникальность медиа-панели Ромир состоит в том, что данные, получаемые на ее основе, анализируются вместе с данными скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, которая охватывает 40 000 потребителей или 15 000 домохозяйств во всех регионах страны. Наличие таких данных позволяет находить закономерности и взаимосвязи между медиа потреблением, Интернет-поведением и потреблением товаров и услуг; отслеживать покупки товаров до и после рекламных кампаний, оценивать их эффективность.

Сбор данных в рамках SSP происходит автоматически с помощью установленного на смартфон/планшет респондента приложения Mobile Peoplemeter, которое с заданной регулярностью  фиксирует окружающий респондента звук с микрофона или перехватывает аудиопоток с драйвера звукового устройства без использования микрофона (аудиосигнал, выводимый на колонки/наушники), конвертирует его в кодированные звуковые сигнатуры, шифрует, архивирует и отправляет на сервер с заданной периодичностью. На сервере, полученные от устройств респондентов «звуковые сигнатуры» сравниваются с «эталонными сигнатурами», полученными непосредственно при записи эфира каналов. Полученные при сравнении сигнатур совпадения являются зарегистрированными случаями «телесмотрения» или «радиослушания».

На базе Single Source Panel Romir* есть возможность анализировать данные по медиа потреблению по следующим показателям:

  • Накопленный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднемесячный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Средненедельный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднедневной охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)

  • Доля (%) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднесуточные минутные усредненные рейтинги (ТВ, радио)

  • Накопленное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднемесячное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

  • Средненедельное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

  • Среднедневное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

Кроме того, есть возможность расчета анализа эффективности рекламных кампаний на ТВ, радио и в Интернете.

*Описание Single Source Panel (SSP) можно посмотреть по ссылке.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…