- 17 декабря, 2019
- 163
Новый год остается для россиян домашним праздником
Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса населения* задал респондентам ряд вопросов на тему встречи Нового года и отдыха на новогодних каникулах. Аналогичные вопросы задавались и в предыдущие годы, что позволяет отследить динамику по данным вопросам.
В рамках опроса выяснилось, что большинство россиян (63%) планирует провести новогоднюю ночь дома или на даче в кругу семьи. В прошлых опросах доля подобных ответов была немного выше – 68% в 2018 году и 64% в 2015. В гостях у друзей планирует отмечать Новый год каждый пятый россиянин (19%), что совпадает с результатами прошлых исследований (17% и 22% в 2018 и 2015 годах соответственно). Однако в этом году большее число наших соотечественников собирается отмечать это праздник в ресторанах, кафе или клубах – 9% против 5% в предыдущие года.
3% опрошенных в ночь с 31 декабря на 1 января будут находиться в поездке по России, и еще 2% планируют встречать Новый год за границей на зарубежном курорте. Как и в 2015 году, 1% россиян собирается работать в новогоднюю ночь. 3% респондентов на момент исследования не имели никаких планов на Новый год.
Второй вопрос исследования касался предстоящих новогодних каникул. Так, подавляющее большинство россиян (66%) сообщили, что никуда не поедут в этот период и просто останутся дома. В прошлом году подобных ответов было 70%. Каждый пятый россиянин (22%) планирует провести новогодние каникулы на даче или в гостях у друзей и родственников. Примерно такое же количество опрошенных отметилось подобными планами в прошлом году.
Остальные способы провести праздники после Нового года оказались менее популярными. Так, 4% россиян на праздники собираются в туристическую поездку по нашей стране. По 3% наших соотечественников поедут за границу и в санатории/дома отдыха, а еще 1% – на морские курорты России. Лишь 1% респондентов заявил, что вместо новогодних каникул будут работать, тогда как в прошлом году доля подобных ответов составляла – 6%.
Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Россияне все еще остаются домашними и патриотичными, отмечая Новый год в России, дома с самыми близкими. Однако открытым является вопрос – делают ли они это сознательно или в силу экономической оптимизации. Вместе с этим сегмент HoReCa развивается и формируется новая система потребления, а рестораны становятся более доступными. Это и привлекает поколение Z, которое отказывается от традиционного празднования НГ дома и все больше предпочитает отмечать праздник с друзьями в ресторанах и кафе».
*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более 40 государств.