• 13 мая, 2020
  • 109

Дачники умерили траты: какие товары и услуги остались в покупательской корзине в условиях карантина?

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» провела еженедельное исследование, в котором изучила траты покупателей с 4 по 10 мая в сравнении с аналогичной неделей 2019 года. Аналитики Беру также проанализировали покупки клиентов маркетплейса.

По данным исследования, за прошлую неделю в плюсе оказалось восемь направлений расходов, тогда как неделей раньше их было десять. По-прежнему с большим отрывом растут «Универсальные магазины» (+70,9% год к году), ведь именно здесь россияне покупают все то, что сегодня не могут купить в обычных магазинах офлайн. Однако на прошлой неделе отрыв был еще больше (+86,6%). Очевидно, это было связано с подготовкой к дачному сезону. Об этом также может свидетельствовать небольшой рост трат в направлении «Контрактные услуги» (подрядчики, выполняющие строительные работы, поклейку обоев, сантехнические услуги, строительство заборов, помощь при переездах, замену домашних окон и т. п.). Здесь потребители увеличивают свои расходы вторую неделю подряд (+3,6% с 4 по 10 мая и +4,1% неделей раньше). Со дна спроса поднимаются товары для строительства и ремонта. На этой неделе они показали –13%, а всего полмесяца назад падение составляло 29%. То есть люди снова занялись ремонтом и привлекают к этому компании малого бизнеса.

Показавшие бурный рост с 27 апреля по 3 мая компьютеры и программное обеспечение (+79,6%) на прошлой неделе несколько «сдулись». Однако все равно они прилично прибавили относительно того же периода в прошлом году (+26,9%). Вероятно, накануне дачного сезона россияне обзаводились не только семенами и секаторами, но и электроникой. Это также подтверждают траты в категории «Телекоммуникационное оборудование» (электронные устройства, которые помогают соединить между собой различные системы передачи данных, роутеры, телефоны, факсы, сотовые телефоны и др.): на прошлой неделе они показали +10,1% к 2019 г. Продолжают оставаться в зеленой зоне и цифровые товары (электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры и т. п.) и бытовая техника и электроника. Расходы по ним находятся на уровнях +8,9% и +5% год к году. Иными словами, потребность в «зрелищах» россияне научились удовлетворять, находясь в самоизоляции и имея в распоряжении онлайн-каналы для оплаты.

С «хлебом» тоже вопросов нет: траты в продуктовых магазинах прибавили, хоть и скромно (+3,6%), а в магазинах винных рост замедлился (+12,3% против +22,8% неделей ранее).

Главные аутсайдеры остались прежними. Здесь едва ли изменится картина, пока действует режим самоизоляции. В двух категориях трат практически нет — это турагентства (–97,6%) и, соответственно, отели (–95,5%). Не многим лучше ситуация с авиабилетами (–88,8%), ювелирными изделиями (–83,9%) и салонами красоты (–82,3%). Траты в местном общественном транспорте сегодня тоже сократились на 76%, а в такси — на 51,6%.

Многие направления находятся в минусе, но, как полагают аналитики, эти траты просто перекочевали на интернет-площадки: одежда, обувь и аксессуары потеряли 74,3%, развлечения — 68%, кафе и рестораны — 66,7%, товары для красоты и здоровья — 47,5%, а цветы и подарки — 39,4%.

В то же время, как свидетельствуют аналитики Беру, на отдельные товары спрос растет, несмотря ни на что. Так, 4−10 мая на этом маркетплейсе россияне чаще всего заказывали товары для дома, красоты и детские товары.

Хозяйственность стояла во главе угла: среди товаров для дома потребители активно покупали бытовую химию (средний чек — 590 рублей), хозтовары (средний чек — 758 рублей) и кухонные принадлежности (средний чек — 965 рублей).

Из категории товаров для красоты наибольшее количество заказов пришлось на косметику, парфюмерию и уход (средний чек — 931 рубль), а также на средства и предметы гигиены (средний чек — 377 рублей).

Большим интересом пользовались товары для мам и малышей (средний чек — 1439 рублей), товары для хобби и творчества (средний чек — 763 рубля).

За неделю с 4 по 10 мая по сравнению с предыдущей сильнее всего вырос спрос на медицинские материалы. Покупки в категории увеличились на 62%. Заказов садовой техники стало больше на 39%. А рост покупок бассейнов и аксессуаров к ним на 31% недвусмысленно намекает: на даче россияне собираются не только полоть и копать, но и расслабляться, ведь до теплого моря этим летом доберутся немногие. Завершает тему «all inclusive» на отдельно взятой даче выросший на 30% спрос на безалкогольное пиво и вино.

Похожие статьи

Врач ВСК назвал ограничения по «шашлычному» рациону на праздники

Шашлык – одно из традиционных и любимых блюд россиян весной. Мясо является важной частью повседневного рациона, однако его влияние на организм…

Оператор платежной системы «Мир» признал высочайший уровень киберзащиты клиентов…

АО «НСПК» – оператор платежной системы «Мир» - провела первую конференцию по антифроду «Антифродум 2024». В рамках этой конференции прошло вручение…

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА, прогноз по рейтингу – стабильный.