• 20 мая, 2020

НБКИ и АВТОСТАТ: количество выданных в апреле 2020 года автокредитов сократилось на 80,8% по сравнению с предыдущим месяцем

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 17,5 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим месяцем число выданных автокредитов сократилось на 80,8% (в марте 2020 года – 91,0 тыс. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в апреле 2020 года в сравнении с мартом 2020 года, в %

Период

Количество выданных  автокредитов,  тыс. ед.

Период

Количество выданных  автокредитов, тыс. ед.

Динамика

 

март

2020 года

91,0

апрель

2020 года

17,5

-80,8%


При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в апреле 2020 года сокращение выдачи автокредитов оказалось еще более существенным – на 81,1% (в апреле 2019 года – 92,8 тыс. ед.). Падение выдачи в апреле 2020 года оказалось сопоставимым с сокращением, зафиксированным в «кризисном» январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года. Тогда выдача автокредитов «упала» на 84,3%.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в апреле 2020 года уменьшился на 66,1% по сравнению с мартом текущего года и составил 54,5 тыс. единиц (в марте 2020 года – 160,6 тыс. ед.).

В апреле 2020 года наибольшее количество автокредитов в регионах РФ было выдано в Кемеровской (1,46 тыс. ед.) и Свердловской (0,89 тыс. ед.) областях, Республике Башкортостан (0,82 тыс. ед.), Челябинской области (0,82 тыс. ед.), а также в Санкт-Петербурге (0,80 тыс. ед.). При этом в Москве и Московской области, которые всегда были лидерами по выдаче автокредитов, в апреле 2020 года гражданам было предоставлено всего 0,48 тыс. и 0,34 тыс. кредитов на покупку авто.

Снижение выдачи автокредитов было отмечено абсолютно во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 года по сравнению с мартом 2020 года продемонстрировали Москва (-93,7%), Московская область (-93,6%), Краснодарский (-90,5%) и Ставропольский (-87,7%) края, а также Ростовская область (-86,3%) (Таблица 2).

«В период самоизоляции наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, — полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось. По мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно будет восстанавливаться, но на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро».

«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — Россияне в апреле купили новых автомобилей втрое меньше, чем в марте, а выдача автокредитов упала в 5 раз. При этом в зависимости от региона ситуация заметно отличается: если в Москве рынок за месяц упал на 80%, то, к примеру, в Кемеровской области – на 30%. Во-первых, динамика падения зависит от того, была ли разрешена работа дилеров (в Москве она была запрещена), и жесткости режима самоизоляции. Во-вторых, разрешение на их работу принималось региональными властями самостоятельно и отличалось по срокам».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.

Таблица 2. Динамика количества выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 г. по сравнению с мартом 2020 года, %

 

Регион

март 2020,

ед.

апрель 2020, ед.

Изменение,

в %

1

Кемеровская область

2 425

1 455

-40,0%

2

Свердловская область

3 119

893

-71,4%

3

Республика Башкортостан

3 996

824

-79,4%

4

Челябинская область

2 998

816

-72,8%

5

г. Санкт-Петербург

5 558

800

-85,6%

6

Республика Татарстан

4 436

641

-85,6%

7

Самарская область

2 802

641

-77,1%

8

Новосибирская область

1 144

522

-54,4%

9

г. Москва

7 705

484

-93,7%

10

Нижегородская область

2 510

469

-81,3%

11

Волгоградская область

1 701

431

-74,7%

12

Пермский край

2 327

419

-82,0%

13

Оренбургская область

1 445

410

-71,6%

14

Ростовская область

2 605

357

-86,3%

15

Московская область

5 367

343

-93,6%

16

Алтайский край

750

328

-56,3%

17

Воронежская область

1 720

326

-81,0%

18

Краснодарский край

3 312

315

-90,5%

19

Ханты-Мансийский АО — Югра

1 364

314

-77,0%

20

Красноярский край

1 066

290

-72,8%

21

Удмуртская Республика

1 549

277

-82,1%

22

Ленинградская область

1 443

264

-81,7%

23

Омская область

997

249

-75,0%

24

Белгородская область

957

244

-74,5%

25

Иркутская область

771

232

-69,9%

26

Тверская область

754

221

-70,7%

27

Рязанская область

890

216

-75,7%

28

Ставропольский край

1 563

193

-87,7%

29

Тульская область

1 097

192

-82,5%

30

Кировская область

865

191

-77,9%


Таблица 3. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в апреле 2020 г. по сравнению с мартом 2020 года, %

 

Регион

март 2020,

ед.

апрель 2020, ед.

Изменение,

в %

1

г. Москва

24709

4765

-80,7

2

Московская область

11920

3156

-73,5

3

г. Санкт-Петербург

10680

2626

-75,4

4

Самарская область

5308

2188

-58,8

5

Республика Татарстан

6938

2104

-69,7

6

Свердловская область

5031

2101

-58,2

7

Республика Башкортостан

5648

1839

-67,4

8

Челябинская область

4239

1692

-60,1

9

Кемеровская область

2166

1522

-29,7

10

Краснодарский край

5997

1404

-76,6

11

Нижегородская область

4033

1227

-69,6

12

Пермский край

3069

1205

-60,7

13

Оренбургская область

2288

1181

-48,4

14

Ростовская область

4498

1169

-74,0

15

Воронежская область

2908

1071

-63,2

16

Волгоградская область

2591

1066

-58,9

17

Удмуртская Республика

1857

1033

-44,4

18

Красноярский край

1854

989

-46,7

19

Белгородская область

1731

934

-46,0

20

Новосибирская область

1789

901

-49,6

21

Саратовская область

2423

780

-67,8

22

Рязанская область

1412

762

-46,0

23

Ленинградская область

2466

739

-70,0

24

Вологодская область

1390

719

-48,3

25

Ставропольский край

2807

706

-74,8

26

Тюменская область

1752

652

-62,8

27

Тульская область

1841

558

-69,7

28

Липецкая область

1365

558

-59,1

29

Пензенская область

1423

500

-64,9

30

Ханты-Мансийский АО — Югра

2673

311

-88,4

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 17,5 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим месяцем число выданных автокредитов сократилось на 80,8% (в марте 2020 года – 91,0 тыс. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в апреле 2020 года в сравнении с мартом 2020 года, в %

Период

Количество выданных  автокредитов,  тыс. ед.

Период

Количество выданных  автокредитов, тыс. ед.

Динамика

 

март

2020 года

91,0

апрель

2020 года

17,5

-80,8%


При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в апреле 2020 года сокращение выдачи автокредитов оказалось еще более существенным – на 81,1% (в апреле 2019 года – 92,8 тыс. ед.). Падение выдачи в апреле 2020 года оказалось сопоставимым с сокращением, зафиксированным в «кризисном» январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года. Тогда выдача автокредитов «упала» на 84,3%.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в апреле 2020 года уменьшился на 66,1% по сравнению с мартом текущего года и составил 54,5 тыс. единиц (в марте 2020 года – 160,6 тыс. ед.).

В апреле 2020 года наибольшее количество автокредитов в регионах РФ было выдано в Кемеровской (1,46 тыс. ед.) и Свердловской (0,89 тыс. ед.) областях, Республике Башкортостан (0,82 тыс. ед.), Челябинской области (0,82 тыс. ед.), а также в Санкт-Петербурге (0,80 тыс. ед.). При этом в Москве и Московской области, которые всегда были лидерами по выдаче автокредитов, в апреле 2020 года гражданам было предоставлено всего 0,48 тыс. и 0,34 тыс. кредитов на покупку авто.

Снижение выдачи автокредитов было отмечено абсолютно во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 года по сравнению с мартом 2020 года продемонстрировали Москва (-93,7%), Московская область (-93,6%), Краснодарский (-90,5%) и Ставропольский (-87,7%) края, а также Ростовская область (-86,3%) (Таблица 2).

«В период самоизоляции наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, — полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось. По мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно будет восстанавливаться, но на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро».

«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — Россияне в апреле купили новых автомобилей втрое меньше, чем в марте, а выдача автокредитов упала в 5 раз. При этом в зависимости от региона ситуация заметно отличается: если в Москве рынок за месяц упал на 80%, то, к примеру, в Кемеровской области – на 30%. Во-первых, динамика падения зависит от того, была ли разрешена работа дилеров (в Москве она была запрещена), и жесткости режима самоизоляции. Во-вторых, разрешение на их работу принималось региональными властями самостоятельно и отличалось по срокам».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.

Таблица 2. Динамика количества выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 г. по сравнению с мартом 2020 года, %

 

Регион

март 2020,

ед.

апрель 2020, ед.

Изменение,

в %

1

Кемеровская область

2 425

1 455

-40,0%

2

Свердловская область

3 119

893

-71,4%

3

Республика Башкортостан

3 996

824

-79,4%

4

Челябинская область

2 998

816

-72,8%

5

г. Санкт-Петербург

5 558

800

-85,6%

6

Республика Татарстан

4 436

641

-85,6%

7

Самарская область

2 802

641

-77,1%

8

Новосибирская область

1 144

522

-54,4%

9

г. Москва

7 705

484

-93,7%

10

Нижегородская область

2 510

469

-81,3%

11

Волгоградская область

1 701

431

-74,7%

12

Пермский край

2 327

419

-82,0%

13

Оренбургская область

1 445

410

-71,6%

14

Ростовская область

2 605

357

-86,3%

15

Московская область

5 367

343

-93,6%

16

Алтайский край

750

328

-56,3%

17

Воронежская область

1 720

326

-81,0%

18

Краснодарский край

3 312

315

-90,5%

19

Ханты-Мансийский АО — Югра

1 364

314

-77,0%

20

Красноярский край

1 066

290

-72,8%

21

Удмуртская Республика

1 549

277

-82,1%

22

Ленинградская область

1 443

264

-81,7%

23

Омская область

997

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…