• 20 мая, 2020
  • 136

НБКИ и АВТОСТАТ: количество выданных в апреле 2020 года автокредитов сократилось на 80,8% по сравнению с предыдущим месяцем

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 17,5 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим месяцем число выданных автокредитов сократилось на 80,8% (в марте 2020 года – 91,0 тыс. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в апреле 2020 года в сравнении с мартом 2020 года, в %

Период

Количество выданных  автокредитов,  тыс. ед.

Период

Количество выданных  автокредитов, тыс. ед.

Динамика

 

март

2020 года

91,0

апрель

2020 года

17,5

-80,8%


При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в апреле 2020 года сокращение выдачи автокредитов оказалось еще более существенным – на 81,1% (в апреле 2019 года – 92,8 тыс. ед.). Падение выдачи в апреле 2020 года оказалось сопоставимым с сокращением, зафиксированным в «кризисном» январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года. Тогда выдача автокредитов «упала» на 84,3%.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в апреле 2020 года уменьшился на 66,1% по сравнению с мартом текущего года и составил 54,5 тыс. единиц (в марте 2020 года – 160,6 тыс. ед.).

В апреле 2020 года наибольшее количество автокредитов в регионах РФ было выдано в Кемеровской (1,46 тыс. ед.) и Свердловской (0,89 тыс. ед.) областях, Республике Башкортостан (0,82 тыс. ед.), Челябинской области (0,82 тыс. ед.), а также в Санкт-Петербурге (0,80 тыс. ед.). При этом в Москве и Московской области, которые всегда были лидерами по выдаче автокредитов, в апреле 2020 года гражданам было предоставлено всего 0,48 тыс. и 0,34 тыс. кредитов на покупку авто.

Снижение выдачи автокредитов было отмечено абсолютно во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 года по сравнению с мартом 2020 года продемонстрировали Москва (-93,7%), Московская область (-93,6%), Краснодарский (-90,5%) и Ставропольский (-87,7%) края, а также Ростовская область (-86,3%) (Таблица 2).

«В период самоизоляции наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, – полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось. По мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно будет восстанавливаться, но на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро».

«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Россияне в апреле купили новых автомобилей втрое меньше, чем в марте, а выдача автокредитов упала в 5 раз. При этом в зависимости от региона ситуация заметно отличается: если в Москве рынок за месяц упал на 80%, то, к примеру, в Кемеровской области – на 30%. Во-первых, динамика падения зависит от того, была ли разрешена работа дилеров (в Москве она была запрещена), и жесткости режима самоизоляции. Во-вторых, разрешение на их работу принималось региональными властями самостоятельно и отличалось по срокам».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.

Таблица 2. Динамика количества выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 г. по сравнению с мартом 2020 года, %

 

Регион

март 2020,

ед.

апрель 2020, ед.

Изменение,

в %

1

Кемеровская область

2 425

1 455

-40,0%

2

Свердловская область

3 119

893

-71,4%

3

Республика Башкортостан

3 996

824

-79,4%

4

Челябинская область

2 998

816

-72,8%

5

г. Санкт-Петербург

5 558

800

-85,6%

6

Республика Татарстан

4 436

641

-85,6%

7

Самарская область

2 802

641

-77,1%

8

Новосибирская область

1 144

522

-54,4%

9

г. Москва

7 705

484

-93,7%

10

Нижегородская область

2 510

469

-81,3%

11

Волгоградская область

1 701

431

-74,7%

12

Пермский край

2 327

419

-82,0%

13

Оренбургская область

1 445

410

-71,6%

14

Ростовская область

2 605

357

-86,3%

15

Московская область

5 367

343

-93,6%

16

Алтайский край

750

328

-56,3%

17

Воронежская область

1 720

326

-81,0%

18

Краснодарский край

3 312

315

-90,5%

19

Ханты-Мансийский АО – Югра

1 364

314

-77,0%

20

Красноярский край

1 066

290

-72,8%

21

Удмуртская Республика

1 549

277

-82,1%

22

Ленинградская область

1 443

264

-81,7%

23

Омская область

997

249

-75,0%

24

Белгородская область

957

244

-74,5%

25

Иркутская область

771

232

-69,9%

26

Тверская область

754

221

-70,7%

27

Рязанская область

890

216

-75,7%

28

Ставропольский край

1 563

193

-87,7%

29

Тульская область

1 097

192

-82,5%

30

Кировская область

865

191

-77,9%


Таблица 3. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в апреле 2020 г. по сравнению с мартом 2020 года, %

 

Регион

март 2020,

ед.

апрель 2020, ед.

Изменение,

в %

1

г. Москва

24709

4765

-80,7

2

Московская область

11920

3156

-73,5

3

г. Санкт-Петербург

10680

2626

-75,4

4

Самарская область

5308

2188

-58,8

5

Республика Татарстан

6938

2104

-69,7

6

Свердловская область

5031

2101

-58,2

7

Республика Башкортостан

5648

1839

-67,4

8

Челябинская область

4239

1692

-60,1

9

Кемеровская область

2166

1522

-29,7

10

Краснодарский край

5997

1404

-76,6

11

Нижегородская область

4033

1227

-69,6

12

Пермский край

3069

1205

-60,7

13

Оренбургская область

2288

1181

-48,4

14

Ростовская область

4498

1169

-74,0

15

Воронежская область

2908

1071

-63,2

16

Волгоградская область

2591

1066

-58,9

17

Удмуртская Республика

1857

1033

-44,4

18

Красноярский край

1854

989

-46,7

19

Белгородская область

1731

934

-46,0

20

Новосибирская область

1789

901

-49,6

21

Саратовская область

2423

780

-67,8

22

Рязанская область

1412

762

-46,0

23

Ленинградская область

2466

739

-70,0

24

Вологодская область

1390

719

-48,3

25

Ставропольский край

2807

706

-74,8

26

Тюменская область

1752

652

-62,8

27

Тульская область

1841

558

-69,7

28

Липецкая область

1365

558

-59,1

29

Пензенская область

1423

500

-64,9

30

Ханты-Мансийский АО – Югра

2673

311

-88,4

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 17,5 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим месяцем число выданных автокредитов сократилось на 80,8% (в марте 2020 года – 91,0 тыс. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в апреле 2020 года в сравнении с мартом 2020 года, в %

Период

Количество выданных  автокредитов,  тыс. ед.

Период

Количество выданных  автокредитов, тыс. ед.

Динамика

 

март

2020 года

91,0

апрель

2020 года

17,5

-80,8%


При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в апреле 2020 года сокращение выдачи автокредитов оказалось еще более существенным – на 81,1% (в апреле 2019 года – 92,8 тыс. ед.). Падение выдачи в апреле 2020 года оказалось сопоставимым с сокращением, зафиксированным в «кризисном» январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года. Тогда выдача автокредитов «упала» на 84,3%.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в апреле 2020 года уменьшился на 66,1% по сравнению с мартом текущего года и составил 54,5 тыс. единиц (в марте 2020 года – 160,6 тыс. ед.).

В апреле 2020 года наибольшее количество автокредитов в регионах РФ было выдано в Кемеровской (1,46 тыс. ед.) и Свердловской (0,89 тыс. ед.) областях, Республике Башкортостан (0,82 тыс. ед.), Челябинской области (0,82 тыс. ед.), а также в Санкт-Петербурге (0,80 тыс. ед.). При этом в Москве и Московской области, которые всегда были лидерами по выдаче автокредитов, в апреле 2020 года гражданам было предоставлено всего 0,48 тыс. и 0,34 тыс. кредитов на покупку авто.

Снижение выдачи автокредитов было отмечено абсолютно во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 года по сравнению с мартом 2020 года продемонстрировали Москва (-93,7%), Московская область (-93,6%), Краснодарский (-90,5%) и Ставропольский (-87,7%) края, а также Ростовская область (-86,3%) (Таблица 2).

«В период самоизоляции наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, – полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось. По мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно будет восстанавливаться, но на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро».

«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Россияне в апреле купили новых автомобилей втрое меньше, чем в марте, а выдача автокредитов упала в 5 раз. При этом в зависимости от региона ситуация заметно отличается: если в Москве рынок за месяц упал на 80%, то, к примеру, в Кемеровской области – на 30%. Во-первых, динамика падения зависит от того, была ли разрешена работа дилеров (в Москве она была запрещена), и жесткости режима самоизоляции. Во-вторых, разрешение на их работу принималось региональными властями самостоятельно и отличалось по срокам».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.

Таблица 2. Динамика количества выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле 2020 г. по сравнению с мартом 2020 года, %

 

Регион

март 2020,

ед.

апрель 2020, ед.

Изменение,

в %

1

Кемеровская область

2 425

1 455

-40,0%

2

Свердловская область

3 119

893

-71,4%

3

Республика Башкортостан

3 996

824

-79,4%

4

Челябинская область

2 998

816

-72,8%

5

г. Санкт-Петербург

5 558

800

-85,6%

6

Республика Татарстан

4 436

641

-85,6%

7

Самарская область

2 802

641

-77,1%

8

Новосибирская область

1 144

522

-54,4%

9

г. Москва

7 705

484

-93,7%

10

Нижегородская область

2 510

469

-81,3%

11

Волгоградская область

1 701

431

-74,7%

12

Пермский край

2 327

419

-82,0%

13

Оренбургская область

1 445

410

-71,6%

14

Ростовская область

2 605

357

-86,3%

15

Московская область

5 367

343

-93,6%

16

Алтайский край

750

328

-56,3%

17

Воронежская область

1 720

326

-81,0%

18

Краснодарский край

3 312

315

-90,5%

19

Ханты-Мансийский АО – Югра

1 364

314

-77,0%

20

Красноярский край

1 066

290

-72,8%

21

Удмуртская Республика

1 549

277

-82,1%

22

Ленинградская область

1 443

264

-81,7%

23

Омская область

997

Похожие статьи

71% предпринимателей отмечают улучшения в бизнесе за счет обучения

По результатам исследования Сбера, Минэкономразвития и фонда «Общественное мнение», 71% предпринимателей, которые прошли бизнес-обучение, отмечают улучшения в бизнесе.

РЕСО-Гарантия оплатила лечение 12-летней туристки в Турции

Полис страхования расходов граждан, выезжающих за рубеж, был оформлен на длительную поездку в Турции на сайте РЕСО-Гарантия.

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» по итогам 9…

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» (дочерняя компания СПАО «Ингосстрах») по итогам 9 месяцев 2024 года выросла на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и…