• 16 июля, 2020
  • 129

«Ингосстрах» предотвратил порядка 117 попыток страхового мошенничества в Краснодарском крае

По выявленным сотрудниками филиала случаям с признаками страхового мошенничества в правоохранительные органы направлено 36 заявлений. Все они связаны с моторным страхованием. По части из них уже возбуждены уголовные дела, иные находятся в стадии доследственной проверки.

В активе филиала есть и законченные дела. Так, крупная мошенническая схема раскрыта в 2019 году и связана с подачей исков против компании. В результате возбуждено восемь уголовных дел по ст. 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация). Часть дел объединены в одно производство, а в августе 2019 года пять уголовных дел переданы в Отрадненский районный суд Краснодарского края, где судом прекращены по нереабилитирующим основаниям. Виновники фиктивной регистрации, осознав последствия уголовного преследования, пошли на сделку со следствием и признались в совершенном преступлении, что дало компании основания предъявить фигурантам регрессные иски.

Как и во всей стране в Краснодарском крае активно реализуются положения закона «О защите прав потребителей». Помощь гражданам как законный и приемлемый образ ведения юридического бизнеса, компанией поддерживается и приветствуется. Но именно в Краснодарском крае получила широкое распространение схема, при которое недобросовестные автоюристы злоупотребляют правом, используют нормы закона «О защите прав потребителей» в целях личной наживы в ущерб автовладельцам. Последствия этих процессов имеют существенное значение для формирования страховщиками объективной ценовой политики и предложения полноценной страховой защиты по актуальным для клиентов страховым продуктам.

По мнению службы безопасности «Ингосстраха», в регионе открыто действуют организованные группы так называемых недобросовестных автоюристов. Схем противоправных действий может быть несколько: инсценировка аварии, фальсификация административных материалов, предоставление в страховые компании документов о причинении в результате ДТП несуществующего материального ущерба. Причем в реализацию преступных схем осознано или не осознано вовлекаются представители экспертных организаций и правоохранительных органов, которые, не уделяя достаточного внимания проверке данных, способствуют реализации мошеннических схем. Но самым циничным является вовлечение в схемы добропорядочных страхователей, которые в силу различных причин идут у мошенников на поводу. В дело идет все – от обмана до игры на слабостях человека.

По совершенно реальным ДТП, принимаемым страховщиком к рассмотрению и урегулированию с учетом интересов застрахованного клиента, мошенники вводят его в заблуждение, заявляя о «сложной, длительной и нечестной схеме урегулирования убытка, где клиента обязательно обманут». Убедив таким образом автовладельца, ему предлагается выплата денежных средств на месте ДТП или «быстрый ремонт» в обмен на договор цессии (переуступки прав требования). В итоге клиент лишается возможности объективной оценки повреждений и справедливого расчета стоимости ремонта, втягивается в полукриминальные процессы с весьма сомнительными для себя выгодами.

Но недобросовестные юристы-мошенники на этом не останавливаются. Получив право требования к страховой компании и с целью формирования предмета спора, зачастую наносят транспортному средству или фальсифицируют дополнительные скрытые повреждений, попутно увеличивая суммы объявленной страховой выплаты и потенциальных штрафов. Далее включается легитимный процесс, соответствующий требованиям закона «О защите прав потребителей». Вот только в проигрыше остаются и страховщик, и страхователь.

«Страховое мошенничество в Краснодарском крае стало достаточно опасным явлением, которое наносит ущерб как отрасли, так и гражданам, – заявил заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по защите активов Александр Гуляев. Многие клиенты считают, что борьба с такого рода злоумышленниками – дело страховых компаний, ведь они страдают от их действий больше всего. Но на самом деле это касается всех и каждого. Мошенничество непосредственно влияет на размер страхового взноса: из-за того, что злоумышленники забирают часть выплат клиентов, страховщики вынуждены поднимать тарифы. Если же дело доходит до суда, недобросовестные автоюристы присваивают себе компенсацию, а потерпевший получает гораздо меньшую сумму в сравнении с той, которую ему бы выплатила страховая компания напрямую», – отметил Александр Гуляев.

Директор юридического департамента СПАО «Ингосстрах» Татьяна Комарова подчеркнула: «При взаимодействии со страховщиком напрямую, если потерпевший не согласен с решением страховой компании и размером возмещения, он может рассчитывать на быстрое, качественное и справедливое рассмотрение его требования финансовым уполномоченным. Если же он передает право требования посреднику, то лишается такой возможности. Напомню, что уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен) – институт, созданный в интересах добросовестных страхователей и для защиты их прав».

Призываем граждан не терять бдительность и следовать простым рекомендациям, которые позволят не стать жертвой мошенников и злоумышленников:

·         Не сообщайте никому, кроме официальных представителей Компании – страховщика и сотрудников органов внутренних дел, номера своего полиса. Им могут воспользоваться мошенники.

·         В случае ДТП и сомнений в собственной виновности не признавайте своей вины до приезда ГИБДД или аварийного комиссара.

·         Если Вам предлагают на месте оформить договор цессии (переуступку прав или подписать доверенность на представление своих интересов, или просто оказать помощь), знайте, что Вы можете потерять часть полагающегося Вам возмещения.

·         Если Вы передали информацию по автомобилю, по ДТП, в том числе данные по страховому полису не доверенному лицу, существует вероятность оформления несуществующих ДТП, где Вы будете признаны виновником. Это приведет в последующем к значительному росту стоимости страховки ОСАГО.

·         Не соглашайтесь, если кто-то предлагает вам «заработать» на страховании, это может обернуться против Вас. Умышленное увеличение ущерба по страховому случаю расценивается как мошенничество, за это предусмотрена уголовная ответственность.

·         Не соглашайтесь на оформление полиса заведомо меньшей стоимости, чем Вам рассчитали на официальном сайте страховой компании или в офисе, особенно это касается ОСАГО и Е-ОСАГО. С большой долей вероятности это будет поддельный полис.

·         При необходимости обратитесь в представительство компании для подтверждения информации.

Нет практического смысла обращаться к недобросовестным автоюристам и тем самым подвергать себя неоправданному риску и не получать страховое возмещение в полном объеме – ответственные страховые компании выступает на стороне клиента и выполняет свои обязательства в соответствии с законодательством!

Похожие статьи

ПАО «КИФА» планирует привлечь 1,7 млрд рублей в рамках…

В Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» прошла презентация ПАО «КИФА».

191 млн рублей выплатила Югория за судно, погибшее в…

АО «Группа страховых компаний «Югория»» произвела страховую выплату в размере 191 млн рублей владельцу грузового судна по договору страхования водного транспорта.
Лидер мировых продаж Geely Emgrand представлен в Geely АвтоСпецЦентр Каширка

Лидер мировых продаж Geely Emgrand представлен в Geely АвтоСпецЦентр…

Geely Emgrand стал одним из лидеров продаж среди моделей бренда Geely. Рекордные объемы продаж флагманского седана свидетельствуют о том, что китайский бренд…