• 17 июля, 2020
  • 148

Игры к морю привели. На SberIndex.ru появилось новое исследование о тратах россиян с 6 по 12 июля 2020 г.

В целом же наши соотечественники покупают, как год назад. Индекс потребительской активности на SberIndex.ru немного, но подрос — с 76,3 пункта до 77 из 100.

Семьи и одиночки продолжают паковать чемоданы, брать такси и отправляются на вокзал и в аэропорт, а их траты на турпутевки, отели и авиабилеты восстанавливаются. Так, отелям осталось наверстать только 39,5% до уровня 2019 г. (и это при том, что границы еще официально закрыты). А ведь еще в апреле эта категория рухнула до –96,3% относительно прошлого года.

Падение в категории «Турагентства» на прошлой неделе сократилось до –36,3% к 2019-му — впечатляющий шаг с –97,9% в апреле.

Уже неплохо чувствуют себя и авиабилеты: с 6 по 12 июня они вернули себе 64,5% спроса 2019 г., хотя неделей ранее это значение составляло только 45,1%, а в самом тяжелом для экономики месяце — апреле — всего 5,1%.

Судя по всему, потребители остаются верными онлайн-покупкам (многие из них совершаются в категории «Универсальные магазины»). На прошлой неделе траты здесь выросли на 28,1% к прошлому году. Почти столько же прибавляет сегмент «Бытовая техника и электроника», а также «Одежда, обувь и аксессуары» (+27,0% и +14,1% к 2019-му). Помимо прочего, россияне стали меньше пить. SberIndex.ru публикует новые данные: траты в винных магазинах впервые за все время пандемии вышли в минус — на 2,2% относительно прошлого года. Все предыдущие 17 недель эта категория была в «зеленой» зоне: в апреле рост потребления в этой категории составил 18,5%, а в мае — 21,9% относительно расходов в 2019-м.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает уточнять, что расходы жителей нашей страны на прошлой неделе почти не изменились к предыдущей, а относительно прошлого года прибавили 0,2%. Непродовольственные товары выросли на 8,5% к 2019-му. На протяжении всей первой половины июля потребление примерно такое же, как годом ранее. За это надо отчасти поблагодарить государство, начислившее социальные выплаты. Уже на прошлой неделе на SberIndex.ru обращали внимание на то, что с 1 по 5 июля россияне потратили примерно треть этих средств, а остальное, скорее всего, будут расходовать до конца июля. Подробнее о тратах россиян читайте наше исследование.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.

Лаборатория «СберДанные» — инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные. Идентифицировать по ним конкретных клиентов невозможно. Персональная информация и любая информация, составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.

Похожие статьи

РСА: средняя выплата по ОСАГО выросла на 10,4% по сравнению с прошлым годом

РСА: средняя выплата по ОСАГО выросла на 10,4% по…

18 декабря в Москве прошёл семинар Российского Союза Автостраховщиков (РСА) для федеральных и региональных СМИ, на котором страховщики обсудили итоги 2024…

Общественный совет при Минсельхозе РФ подвел итоги деятельности в…

Итоговое заседание Общественного совета состоялось в Минсельхозе России 20 декабря при участии министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут.

Свыше трети работников намерены просить повышения в 2025-м году

А каждый четвертый в целях увеличения дохода планирует сменить работу. К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee…