• 18 августа, 2020

ВСС: Количество жалоб в ЦБ на страховщиков в I полугодии 2020 года снизилось на 35%

В первом полугодии 2020 года по страхованию жизни в ЦБ поступило 550 жалоб, что на 48% ниже, чем годом ранее. Основной причиной такого резкого снижения стала победа страховщиков жизни над мисселингом, полагает Игорь Юргенс. “Существенное сокращение жалоб по страхованию жизни особенно ценно на фоне того, что в первом полугодии не было сокращения рынка. Многолетняя работа самих страховщиков, Банка России и ВСС за качество раскрытия информации о продуктах приносит свои положительные плоды. Это очень важный для нас результат, который показывает, что общая работа по совершенствованию страховых продуктов, донесению информации до клиента, мероприятия по финансовой грамотности складываются в единый позитивный результат”, – сказал президент ВСС.

Также существенно, на 35%, с 18,5 до 12 тыс. штук уменьшилось количество жалоб на ОСАГО. “Главным образом это связано с ростом конкуренции между страховыми компаниями за клиентов по обязательной “автогражданке”, которая усилилась после начала реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО и привела к росту качества обслуживания автовладельцев”, – сказал президент ВСС. Он также отметил, что в первом полугодии в течение двух месяцев в ряде регионов была снижена интенсивность движения из-за ограничительных мер вследствие коронавируса. Однако это повлекло сокращение количества урегулированных ДТП всего на 10% в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и, соответственно, не сильно сказалось на снижении количества жалоб на ОСАГО.

По имущественным видам страхования, в том числе – по каско, количество жалоб снизилось на 17% – с 990 до 820 штук. Также заметно – на 35%, с 2,6 до 1,6 тыс. штук, уменьшилось количество жалоб и по всем прочим видам страхования.

“Мы видим, что удовлетворенность клиентов страховыми компаниями растет, причем довольно быстрыми темпами. Это происходит несмотря на кризис, вызванный эпидемией коронавируса, который во многих отраслях экономики привел к снижению качества услуг. Это означает, что предпринятые меры по регулированию рынка оказались эффективны и своевременны. Уверен, что доверие к страхованию и дальше будет крепнуть”, – прокомментировал эти результаты Игорь Юргенс.

Количество жалоб на страховые компании, поступивших в Банк России (шт.)

 

Вид страхования

1 полугодие

Снижение,%

2019 г.

2020 г. 

Страхование жизни

1050

550

-48%

ОСАГО

18500

12000

-35%

Имущественные виды (в т.ч. каско)

990

820

-17%

Прочие

2560

1630

-36%

Итого:

23100

15000

-35%


*ВСС по данным Банка России.

Похожие статьи

СберНПФ начислил первую господдержку по ПДС

29 августа СберНПФ завершил начисление первого государственного софинансирования (господдержки) по программе долгосрочных сбережений (ПДС) за взносы, сделанные клиентами в программу в…

ЦМТ Москвы поможет школьникам из Курской области

Ранее Центр международной торговли совместно с благотворительным фондом помощи детям имени Примакова Е.М. организовали акцию «Помоги собраться в школу».
Первый TENET T7 отечественной сборки был продан в Москве в АвтоСпецЦентр Химки

Первый TENET T7 отечественной сборки был продан в Москве…

В АвтоСпецЦентр Химки, официальном дилерском центре марок Chery и TENET, состоялась первая в Москве продажа кроссовера TENET T7 в комплектации Active…