• 18 августа, 2020
  • 136

ВСС: Количество жалоб в ЦБ на страховщиков в I полугодии 2020 года снизилось на 35%

В первом полугодии 2020 года по страхованию жизни в ЦБ поступило 550 жалоб, что на 48% ниже, чем годом ранее. Основной причиной такого резкого снижения стала победа страховщиков жизни над мисселингом, полагает Игорь Юргенс. “Существенное сокращение жалоб по страхованию жизни особенно ценно на фоне того, что в первом полугодии не было сокращения рынка. Многолетняя работа самих страховщиков, Банка России и ВСС за качество раскрытия информации о продуктах приносит свои положительные плоды. Это очень важный для нас результат, который показывает, что общая работа по совершенствованию страховых продуктов, донесению информации до клиента, мероприятия по финансовой грамотности складываются в единый позитивный результат”, – сказал президент ВСС.

Также существенно, на 35%, с 18,5 до 12 тыс. штук уменьшилось количество жалоб на ОСАГО. “Главным образом это связано с ростом конкуренции между страховыми компаниями за клиентов по обязательной “автогражданке”, которая усилилась после начала реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО и привела к росту качества обслуживания автовладельцев”, – сказал президент ВСС. Он также отметил, что в первом полугодии в течение двух месяцев в ряде регионов была снижена интенсивность движения из-за ограничительных мер вследствие коронавируса. Однако это повлекло сокращение количества урегулированных ДТП всего на 10% в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и, соответственно, не сильно сказалось на снижении количества жалоб на ОСАГО.

По имущественным видам страхования, в том числе – по каско, количество жалоб снизилось на 17% – с 990 до 820 штук. Также заметно – на 35%, с 2,6 до 1,6 тыс. штук, уменьшилось количество жалоб и по всем прочим видам страхования.

“Мы видим, что удовлетворенность клиентов страховыми компаниями растет, причем довольно быстрыми темпами. Это происходит несмотря на кризис, вызванный эпидемией коронавируса, который во многих отраслях экономики привел к снижению качества услуг. Это означает, что предпринятые меры по регулированию рынка оказались эффективны и своевременны. Уверен, что доверие к страхованию и дальше будет крепнуть”, – прокомментировал эти результаты Игорь Юргенс.

Количество жалоб на страховые компании, поступивших в Банк России (шт.)

 

Вид страхования

1 полугодие

Снижение,%

2019 г.

2020 г. 

Страхование жизни

1050

550

-48%

ОСАГО

18500

12000

-35%

Имущественные виды (в т.ч. каско)

990

820

-17%

Прочие

2560

1630

-36%

Итого:

23100

15000

-35%


*ВСС по данным Банка России.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».