- 10 сентября, 2020
- 152
НБКИ: в 2020 году доля автокредитов с просрочкой выросла на 1,4 процентного пункта до 8,6%
При этом наиболее высокий показатель доли автокредитов с просрочкой в 2020 году был отмечен в мае – 9,2%.
Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 года доля автокредитов с просрочкой в июле текущего года фактически осталась неизменной, увеличившись всего на 0,1 п.п. (в июле 2019 года – 8,5%).
При этом средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в июле 2020 года составил 676 баллов, увеличившись за год на 2 балла (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).
В июле 2020 года самые низкие значения доли автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней (среди 30 регионов-лидеров по количеству действующих кредитов данного типа) были зафиксированы в Удмуртской Республике (5,5%), Москве (7,0%) и Санкт-Петербурге (7,0%), а самые высокие – в Краснодарском (12,4%) и Ставропольском (12,1%) краях и Новосибирской области (10,9%).
В июле 2020 года наиболее существенный рост доли автокредитов с просрочкой (среди 30 регионов-лидеров по количеству действующих кредитов данного типа) по сравнению с январем 2020 года был отмечен в Ленинградской области (+2,2 п.п.), Ставропольском крае (+2,0 п.п.), а также в Московской области (+1,9 п.п.), Санкт-Петербурге (+1,9 п.п.) Москве (+1,8 п.п.) (Таблица 1).
«В целом, банки контролируют ситуацию с кредитными рисками своих клиентов в автокредитовании, – считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Доля автокредитов с просрочкой остается на вполне приемлемом уровне, значительно более низком, чем в необеспеченном кредитовании. Как правило, автокредиты предоставляются гражданам с достаточно высоким значением персонального кредитного рейтинга (ПКР). Вместе с тем, некоторый рост доли автокредитов с просрочкой, отмеченный в 2020 году, во многом объясняется экономическими последствиями пандемии коронавируса. В этом смысле весьма полезными и своевременными оказались мероприятия государства по реструктуризации кредитов граждан, которые смогли затормозить процесс роста доли автокредитов с просроченной задолженностью».
Таблица 1. Динамика доли кредитов по автокредитам с просрочкой свыше 30-ти дней к общему количеству действующих кредитов данного типа в РФ в 2019-2020гг. (среди 30 регионов – лидеров по объему задолженности по кредитам данного типа), в процентных пунктах (п.п.)
|
По регионам |
январь 2020 |
июль 2020 |
Изменение, в п.п. |
1 |
Удмуртская Республика |
4,7% |
5,5% |
0,8 |
2 |
г. Москва |
5,2% |
7,0% |
1,8 |
3 |
г. Санкт-Петербург |
5,1% |
7,0% |
1,9 |
4 |
Белгородская область |
6,7% |
7,1% |
0,4 |
5 |
Республика Татарстан |
6,2% |
7,1% |
0,9 |
6 |
Тверская область |
6,1% |
7,7% |
1,6 |
7 |
Ульяновская область |
6,4% |
7,8% |
1,4 |
8 |
Воронежская область |
6,7% |
7,8% |
1,1 |
9 |
Кемеровская область |
6,3% |
7,9% |
1,6 |
10 |
Ханты-Мансийский АО – Югра |
7,4% |
8,0% |
0,6 |
11 |
Челябинская область |
6,8% |
8,0% |
1,2 |
12 |
Пермский край |
6,5% |
8,1% |
1,6 |
13 |
Чувашская Республика |
7,6% |
8,3% |
0,7 |
14 |
Свердловская область |
7,1% |
8,3% |
1,2 |
15 |
Республика Башкортостан |
7,4% |
8,3% |
0,9 |
16 |
Самарская область |
6,8% |
8,5% |
1,7 |
17 |
Омская область |
7,4% |
8,7% |
1,3 |
18 |
Московская область |
6,8% |
8,7% |
1,9 |
19 |
Оренбургская область |
7,2% |
8,8% |
1,6 |
20 |
Нижегородская область |
7,4% |
8,9% |
1,5 |
21 |
Тульская область |
7,6% |
9,2% |
1,6 |
22 |
Ленинградская область |
7,0% |
9,2% |
2,2 |
23 |
Саратовская область |
7,8% |
9,2% |
1,4 |
24 |
Волгоградская область |
8,7% |
9,7% |
1,0 |
25 |
Красноярский край |
9,4% |
10,5% |
1,1 |
26 |
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) |
9,8% |
10,7% |
0,9 |
27 |
Ростовская область |
9,3% |
10,9% |
1,6 |
28 |
Новосибирская область |
9,7% |
10,9% |
1,2 |
29 |
Ставропольский край |
10,1% |
12,1% |
2,0% |
30 |
Краснодарский край |
10,6% |
12,4% |
1,7% |
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.