- 24 сентября, 2020
- 159
НБКИ и АВТОСТАТ: после «рекордного» июля в августе количество выданных автокредитов существенно снизилось
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число выданных автокредитов не изменилось (в августе 2019 года – 86,5 тыс. ед.).
При этом по сравнению с предыдущим месяцем – «рекордным» июлем – в августе 2020 года выдача автокредитов существенно сократилась – на 14,2% (в июле 2020 года – 100,8 тыс. ед.).
В свою очередь объем рынка новых легковых автомобилей, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в августе 2020 года снизился на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 129,1 тыс. единиц (в августе 2019 года – 140,0 тыс. ед.).
Стоит отметить, что средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в августе 2020 года составил 679 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).
В августе 2020 года самое большое количество выданных автокредитов в регионах РФ было отмечено в Москве (6,4 тыс. ед.), Московской области (4,9 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (4,8 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (4,4 тыс. ед.) и Башкортостан (3,7 тыс. ед.).
При этом в августе 2020 года в регионах РФ была отмечена разнонаправленная динамика выдачи автокредитов. Так, самый большой рост выдачи (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года был зафиксирован в Нижегородской (+24,7%), Свердловской (+20,7%), Тюменской (+16,8%) и Ульяновской (+12,5%) областях, а также в Краснодарском крае (+11,2%). В то же время ряд регионов продемонстрировали снижение данного показателя, в т.ч. Кемеровская область (-30,5%), Чувашская Республика (-17,5%), Тульская область (-11,6%), а также Республика Башкортостан (-8,2%) и Московская область (-5,4%) (Таблица 3).
«После «провала» в апреле-мае 2020 года, выдача автокредитов летом, особенно в июле, демонстрировала высокий уровень, – полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Такая активность была обусловлена реализацией отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жестких «карантинных» мероприятий. Однако уже в августе выдача автокредитов существенно замедлилась, но, тем не менее, осталась на достаточно высоком уровне аналогичного периода прошлого года».
«В апреле-мае ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, самым негативным образом сказались как на работе автодилеров, так и на автокредитовании, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – В летние месяцы ситуация улучшилась, а в июле даже был зафиксирован рост продаж автомобилей. Но основными причинами улучшения ситуации стали реализация отложенного спроса, расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», а также ожидание покупателями повышения цен на автомобили, которым производители компенсируют рост курсов валют, произошедший в марте. Небольшой откат по темпам продаж в августе во многом связан с дефицитом ряда автомобильных марок у автодилеров».
Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 4.
Таблица 3. Динамика выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в регионах РФ в августе 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования), в ед.
|
По регионам |
август 2019 год, ед. |
август 2020 год, ед. |
Изменение, в % |
1 |
г. Москва |
6 476 |
6 365 |
-1,7% |
2 |
Московская область |
5 217 |
4 934 |
-5,4% |
3 |
г. Санкт-Петербург |
4 974 |
4 842 |
-2,7% |
4 |
Республика Татарстан |
4 501 |
4 418 |
-1,8% |
5 |
Республика Башкортостан |
4 082 |
3 747 |
-8,2% |
6 |
Свердловская область |
2 880 |
3 475 |
20,7% |
7 |
Краснодарский край |
2 881 |
3 203 |
11,2% |
8 |
Челябинская область |
2 837 |
3 118 |
9,9% |
9 |
Нижегородская область |
2 243 |
2 797 |
24,7% |
10 |
Ростовская область |
2 440 |
2 460 |
0,8% |
11 |
Самарская область |
2 375 |
2 393 |
0,8% |
12 |
Пермский край |
2 321 |
2 276 |
-1,9% |
13 |
Кемеровская область |
2 487 |
1 729 |
-30,5% |
14 |
Ленинградская область |
1 549 |
1 577 |
1,8% |
15 |
Волгоградская область |
1 613 |
1 563 |
-3,1% |
16 |
Воронежская область |
1 536 |
1 549 |
0,8% |
17 |
Ханты-Мансийский АО – Югра |
1 578 |
1 514 |
-4,1% |
18 |
Удмуртская Республика |
1 519 |
1 447 |
-4,7% |
19 |
Ставропольский край |
1 369 |
1 412 |
3,1% |
20 |
Саратовская область |
1 304 |
1 392 |
6,7% |
21 |
Оренбургская область |
1 392 |
1 365 |
-1,9% |
22 |
Новосибирская область |
1 150 |
1 214 |
5,6% |
23 |
Красноярский край |
1 059 |
1 146 |
8,2% |
24 |
Тульская область |
1 221 |
1 079 |
-11,6% |
25 |
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) |
877 |
1 024 |
16,8% |
26 |
Омская область |
879 |
915 |
4,1% |
27 |
Ульяновская область |
775 |
872 |
12,5% |
28 |
Кировская область |
850 |
849 |
-0,1% |
29 |
Чувашская Республика |
989 |
816 |
-17,5% |
30 |
Белгородская область |
795 |
805 |
1,3% |
Таблица 4. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в августе 2020 г. по сравнению с августом 2019 года, %
|
Регион |
август 2019, ед. |
август 2020, ед. |
Изменение, в % |
1 |
Москва |
20 165 |
17 088 |
-15,3 |
2 |
Московская область |
11 219 |
10 049 |
-10,4 |
3 |
Санкт-Петербург |
8 251 |
6 023 |
-27,0 |
4 |
Республика Татарстан |
6 107 |
5 599 |
-8,3 |
5 |
Краснодарский край |
5 146 |
4 860 |
-5,6 |
6 |
Свердловская область |
4 231 |
4 518 |
6,8 |
7 |
Республика Башкортостан |
5 160 |
4 322 |
-16,2 |
8 |
Самарская область |
4 272 |
3 901 |
-8,7 |
9 |
Ростовская область |
3 540 |
3 655 |
3,2 |
10 |
Челябинская область |
3 603 |
3 630 |
0,7 |
11 |
Нижегородская область |
3 146 |
3 355 |
6,6 |
12 |
Пермский край |
2 947 |
2 568 |
-12,9 |
13 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
2 742 |
2 516 |
-8,2 |
14 |
Волгоградская область |
2 258 |
2 115 |
-6,3 |
15 |
Воронежская область |
2 289 |
2 070 |
-9,6 |
16 |
Саратовская область |
2 070 |
2 065 |
-0,2 |
17 |
Ставропольский край |
2 330 |
1 999 |
-14,2 |
18 |
Кемеровская область |
2 073 |
1 936 |
-6,6 |
19 |
Ленинградская область |
2 440 |
1 929 |
-20,9 |
20 |
Красноярский край |
1 800 |
1 879 |
4,4 |
21 |
Оренбургская область |
1 986 |
1 856 |
-6,5 |
22 |
Новосибирская область |
1 767 |
1 840 |
4,1 |
23 |
Удмуртская Республика |
1 852 |
1 724 |
-6,9 |
24 |
Тюменская область |
1 458 |
1 482 |
1,6 |
25 |
Тульская область |
1 551 |
1 415 |
-8,8 |
26 |
Вологодская область |
1 261 |
1 380 |
9,4 |
27 |
Белгородская область |
1 438 |
1 367 |
-4,9 |
28 |
Омская область |
1 032 |
1 269 |
23,0 |
29 |
Архангельская область |
1 090 |
1 217 |
11,7 |
30 |
Рязанская область |
1 233 |
1 186 |
-3,8 |
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.