• 14 октября, 2020
  • 146

iPhone 12 или сбережения: «Сбербанк страхование» и «Рамблер» выяснили, как часто россияне готовы менять смартфоны

78% россиян не видят острой необходимости в покупке iPhone 12 сразу после его выхода, следует из опроса, который «Сбербанк страхование» и портал «Рамблер» провели перед презентацией Apple. В исследовании приняли участие более 8000 респондентов. 18% из них ответили, что их устраивает нынешний смартфон и пока они не хотят его менять.

Большинство россиян в принципе не склонны покупать новые модели смартфонов, как только они появляются на рынке. 50% респондентов меняют гаджет лишь после того, как он перестаёт работать. 24% россиян приобретают смартфоны раз в 3–5 лет, ещё почти столько же (23%) — раз в 2–3 года. Не реже раза в год новые модели покупают только 3% опрошенных.

Тратить большие суммы на смартфоны россияне не готовы. Примерно по 36% респондентов выделяют на эти цели до 10 000 рублей или 10 000–20 000 рублей в год. 13% готовы потратить на смартфоны 20 000–30 000 рублей в год, 8% — от 30 000 до 50 000 рублей в год. Больше 100 000 рублей на гаджет могут потратить только 2% опрошенных.

Деньги, эквивалентные стоимости iPhone 12 (около 100 000 рублей), лучше отложить в сбережения, считают 45% россиян. Около трети респондентов (29%) полагают, что эту сумму лучше потратить на путешествие. Обновить гардероб предпочитают 10% опрошенных, по 7% лучше направят эту сумму на обучение или развлечения и занятия спортом.

63% россиян уверены в полезности смартфонов. Каждый шестой респондент (17%), опрошенный на портале «Рамблер», дорожит гаджетом, потому что в нём собрана «вся жизнь» — контакты, документы, памятные фотографии и т. д. Каждый восьмой (13%) отмечает, что не сможет нормально работать без смартфона, поэтому гаджет для него особенно ценен. Около половины россиян (49%) стараются бережно относиться к своим смартфонам, а 3% страхуют их от краж и поломок.

По данным «Сбербанк страхования», россияне чаще всего страхуют смартфоны Honor: по итогам девяти месяцев 2020 года на этот бренд пришлось 35% от общего объёма застрахованных смартфонов. Вторым стал Samsung (на него пришлось 22% полисов), третьим — Xiaomi (21%). На страховки iPhone в текущем году пришлось лишь 3% заключённых договоров, хотя в 2019 году этот бренд был в лидерах.

Константин Филиппов, руководитель Управления партнёрских продаж СК «Сбербанк страхование»:

«Чаще всего владельцы защищают гаджеты стоимостью 12 000–14 000 рублей, на них приходится 17% от всех заключённых договоров. На втором месте смартфоны за 9 000–12 000 рублей (14,6% договоров), на третьем — за 14 000–17 000 рублей (13,4%). Эти данные в целом соотносятся с динамикой продаж различных марок смартфонов у ретейлеров. Не самые дорогие гаджеты россияне страхуют чаще, потому что знают, что их ремонт обойдётся значительно дороже самой страховки. С другой стороны, страховка остаётся популярным защитным инструментом и для владельцев премиальных смартфонов».

Треть страховых случаев (33%) приходится на повреждение смартфона в результате падения, четверть — на кражи, 22% — на иные механические повреждения (например, когда на гаджет падает другой предмет). На каждый десятый телефон проливают какую-либо жидкость, в основном чай или кофе. «Сбербанк страхование» страхует смартфоны от пожара, стихийных бедствий, механических воздействий, падений, воздействия жидкостей, кражи, порчи в результате ДТП и прочих рисков.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…