- 13 октября, 2020
- 139
В ЦБ и Минфине раскритиковали проект реформы ОМС
По словам замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Екатерины Абашеевой, принявшей участие в заседании экспертного совета, законопроект вносит совсем не точечные, а масштабные изменения в систему ОМС. "Мы полагаем, что все положения законопроекта в значительной степени направлены на отход от страховых принципов, которые в течение нескольких лет последовательно внедряются на рынке ОМС", – сообщила она.
Законопроект о внесении изменения в закон об ОМС был внесен в Госдуму 30 сентября. Помимо прочего, поправки предполагают передачу Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС) полномочий страховщиков в отношении контроля и финансирования медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях. Кроме того, норматив средств на ведение дела страховыми медицинскими организациями сокращается в 2 раза.
Как отметила Екатерина Абашеева, в части расходов на ведение дел законопроект не содержит никакого финансово-экономического обоснования, которое свидетельствовало бы о том, что его двукратное сокращение образом приемлемо для тех компаний, которые в настоящий момент находятся на рынке. "Не проанализированы последствия того, что будет, если страховщики уйдут с этого рынка в связи с неприемлемостью тех цифр, которые зафиксированы в законопроекте".
Банк России также обеспокоен проблемой непрерывности сопровождения пациентов на каждом этапе получения медицинской помощи. "Существующая двухзвенная система уходит, остается только одно звено в виде ФОМСа", – сказала Екатерина Абашеева. Кроме того, она отметила, что сроки, выделенные на то, чтобы сформулировать и представить позицию, явно недостаточны. "Нам, в Банк России документ поступил буквально на прошлой неделе. У нас было всего несколько дней, чтобы подготовить позицию", – сообщила она.
Замначальника отдела регулирования страховой деятельности Минфина Александр Ицелев сообщил, что на 90% согласен со своей коллегой из ЦБ. По его словам, законопроект никак не анализировался по возможным последствиям. "Как минимум можно было бы обсудить все эти темы со страховым и пациентским сообществом", – заявил он.
Присутствовавшие на заседании представители страхового сообщества также выразили несогласие с законопроектом. По мнению президента АО «МАКС-М» Руслана Хальфина, нас ждет не только две системы ОМС, но две системы здравоохранения. "Одна часть – 500 с лишним федеральных медицинских учреждений. Это будет элитная часть, высокостоящая, качественная и для определенной категории и граждан. И все другие для остальных. Надо твердо смотреть правде в глаза. Федеральные учреждения делают активную попытку рейдерского захвата самой престижной части здравоохранения. Через некоторое время мы столкнемся с проблемами оказания медицинской помощи всему населению".
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс напомнил о том, что страховые медицинские организации являются существенной частью реализации национального проекта "Здравоохранение", и обсуждаемая реформа может представлять угрозу выполнению нацпроекта.
"Мы все знаем, что национальные проекты – это единственный способ через инфраструктуру и другие цели, которые президент сформулировал, попытаться реанимировать экономику. В национальном проекте "Здравоохранение" страховщики являются легитимной и существенной частью его реализации. Под этот нацпроект у нас создано 14 тысяч страховых представителей, которым в поручены диспансеризация, сопровождение онкобольных и все мероприятия по популяризации здорового образа жизни. Законопроект ставит под вопрос не только присутствие страховщиков в нацпроекте, но и само его выполнение".