• 5 ноября, 2020
  • 167

«Росгосстрах»: каждый десятый страховой случай по ИФЛ урегулируется с самоостмотром

Или каждый пятый из тех, кто, в соответствии с правилами страховой компании, может провести самоосмотр после страхового случая — эта процедура недоступна после пожара, когда оценку повреждений проводит эксперт, и не нужна совсем, если незначительное повреждение урегулируется в упрощенном порядке по программе «Зеленый коридор».

Клиентоориентированный проект, направленный на ускорение процедуры урегулирования убытков по договорам страхования недвижимости и имущества, а также на повышение качества обслуживания страхователей, стартовал в компании в конце прошлого года. В первые месяцы его реализации доля оформления с самоосмотром страховых событий по договорам ИФЛ достигала 13% от всех убытков, в которых возможна процедура полностью дистанционного взаимодействия между страхователем и страховщиком. В апреле, в период массовой самоизоляции, этот показатель вырос до 20% и держится на этом уровне уже полгода.

«Средняя выплата по урегулированным убыткам по ИФЛ с самоосмотром за 10 месяцев составила 37 тыс. рублей, максимальная — 496 тыс. рублей, — рассказала директор Департамента урегулирования убытков по немоторному страхованию ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Толмакова. — В основном самоосмотрами пользуются жители больших и малых городов, а также собственники недвижимости в СНТ, во время весенних паводков довольно активны были и жители в сельской местности. Чаще всего (в 50% случаев) самостоятельно фиксируют повреждения собственники квартир после залива, на втором месте (33%) — страхователи, жилье и имущество которых пострадало в результате стихийных бедствий. Активнее других прибегают к электронному взаимодействию со страховой компанией клиенты из столичного региона, Республики Татарстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также из Башкортостана».

По словам Ольги Толмаковой, не столь уж большая доля страхователей, прибегающих к процедуре самоосмотра, даже вызывает в компании некоторое удивление. Ведь процесс электронной подачи документов в «Росгосстрахе» удобен и полностью понятен, что подтверждается минимумом ошибок у тех, кто через него прошел за 10 месяцев. При обращении клиента в Единый контакт-центр компании после страхового события ему направляют ссылку на раздел сайта www.RGS.ru, где размещена анкета по самоосмотру и памятка по фотографированию повреждений, а также указан полный перечень документов, которые следует предоставить страховщику. Анкету можно как распечатать и заполнить, так и написать от руки по размещенному на сайте образцу. Сканы или фотографии документов вместе с фотоотчетом о повреждениях нужно направить по электронной почте на адрес EDO@rgs.ru.

«Это удобно и нам, и клиенту, — подчеркивает Ольга Толмакова. — А главное — при предоставлении клиентом полного комплекта документов и результатов самоосмотра процесс расчета и принятия решения о выплате возмещения занимает всего 3-5 календарных дней».

В «Росгосстрахе» считают, что сразу несколько факторов сдерживают более широкое использование урегулирования убытков с самоосмотром. Так, в частности, заметно, что не хотят самостоятельно заниматься осмотром и заполнением анкеты страхователи старше 50 лет, склонные к классической процедуре урегулирования с визитом эксперта-оценщика. Некоторые клиенты говорят, что боятся допустить ошибки при самостоятельном заполнении документов, а другие желают убедиться в том, что страховая компания предоставит тот уровень сервиса, который заявлялся при продаже полиса. Заметна и зависимость от масштаба повреждений: если они небольшие, клиент в большей степени склонен провести осмотр самостоятельно, если серьезные — как правило, настаивает на осмотре экспертом.

При этом 10-месячный опыт урегулирования с самоосмотрами страховщик считает успешным и в части сроков выплаты возмещения, и по качеству клиентского сервиса, и потому намерен в дальнейшем последовательно увеличивать объемы взаимодействия со страхователями по электронным каналам связи.

«Мы будем проводить более широкое информирование клиентов о такой возможности, причем не только после наступления страхового события, но еще и на стадии заключения договора, — говорит член Правления, руководитель Блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Федосеева. — Мы хотим, чтобы страховые агенты и менеджеры в наших офисах сразу выдавали шаблоны анкет по самоосмотру и памятку по фотографированию. Также в ряд продуктов классического страхования недвижимости и имущества нашей компании минувшим летом была добавлена сервисная составляющая: консультации юриста из компании-партнера по вопросам оформления и сбора документов при наступлении страхового события, сбор необходимого пакета этих документов за клиента и их передача страховой компании, оказание помощи в проведении самоосмотра».

Похожие статьи

Правительство РФ упростило для аграриев получение субсидии на агрострахование

Аграрии для получения субсидии на оплату договора агрострахования с господдержкой освобождаются от обязанности предоставлять ряд документов, которые требуются для получения господдержки по…

Сбер выдал первые льготные инвесткредиты по программе Минэкономразвития РФ…

Сбер выдал первые льготные инвесткредиты по программе Минэкономразвития РФ и Банка России.

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 4 по 17 апреля «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 34,9 миллиона рублей в сегменте страхования имущества физических лиц.