• 17 ноября, 2020

Россияне назвали развитую медицину главным признаком качественной жизни

Как показал опрос, качеством своей жизни полностью или скорее удовлетворены больше половины россиян 54,7%. Женщины выражали удовлетворение качеством жизни чуть чаще мужчин (56,8% против 52,6%).

В возрастном разрезе выражали удовлетворение качеством жизни преимущественно молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет (почти 62% респондентов в этой возрастной категории), а также более половины опрошенных в возрасте от 30 до 49 лет (54,2%) и старше 60 лет (52,5%). Респонденты в возрасте от 50 до 59 лет чаще выражали недовольство качеством своей жизни (51,3%).

В региональном разрезе полностью или скорее удовлетворены качеством своей жизни люди, проживающие в Москве (69,5%), Северо-Западном (62,3%), Северо-Кавказском (56,9%) и Уральском (56,7%) федеральных округах. Респонденты из Дальневосточного (53,8%), Сибирского (50,4%) и Южного (50,3%) федеральных округов, напротив, чаще других говорят, что в той или иной степени недовольны качеством своей жизни.

Медицина важнее дохода и жилья

Большинство респондентов (70,4%) чаще всего относили к главным признакам качественной жизни крепкое здоровье и качественную медицину. На втором месте оказался высокий уровень дохода (его к главным признакам отнесли 41,6% россиян). На третьем — наличие собственного жилья (оно входит в приоритеты 31,7% опрошенных). Далее следует возможность путешествовать (18%). 17,3% россиян отнесли к главным признакам качественной жизни высокий уровень социальной поддержки от государства — льготы, налоговые вычеты и т.д., — этот критерий занял пятое место. Наименьшая доля респондентов ставила в приоритет возможность не работать, имея пассивный доход (4,4%), наличие автомобиля (4,2%) и жизнь в столице или крупном городе (0,4%).

«Здоровье и качественная медицина на фоне событий 2020 года стали еще большей ценностью, чем всегда. Мы видим это в том числе потому, что уже несколько месяцев наблюдаем повышенный интерес наших клиентов к дополнительным медицинским сервисам, которые предлагаем в наших продуктах. Это и телемедицина, которая дает возможность, не покидая дома, получить оперативную консультацию врача, и страхование от критических заболеваний, и многое другое. Именно поэтому мы недавно вывели на рынок новый уникальный продукт на случай необходимости в реабилитации после нескольких серьезных заболеваний, в том числе после перенесенного COVID-19, который тоже вызвал большой интерес и у партнеров, и у клиентов», — отмечает директор блока маркет-менеджмент, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

На вопрос о том, какие именно составляющие качественной жизни присутствуют в жизни респондентов, респонденты чаще всего отвечали, что у них есть автомобиль (67,1%), собственное жилье (58,2%) и интересная работа или свое дело (47,2%).

Любопытно, что опрос банка «Открытие», проведенный в начале ноября, также подтверждает рост внимания россиян к своему здоровью: 61% респондентов сказали, что во время пандемии пересмотрели свои взгляды и здоровье для них важнее денег. Наиболее популярна такая точка зрения на Урале — 70%, наименее популярна на Северном Кавказе — 51%. Тем не менее о необходимости иметь финансовую подушку безопасности в период пандемии упомянули 79% россиян, а 34% опрошенных начали копить. 

* Телефонный опрос проводился в октябре. В нем приняли участие 1503 респондента изо всех федеральных округов, из них 48% мужчин и 52% женщин. В возрастном разрезе 26,1% респондентов относятся к возрастной категории 18-29 лет; 28,7% — 30-49 лет, 14,6% — 50-59 лет и 30,5% — 60 лет и старше.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…