• 10 декабря, 2020

Россияне стали тратить больше на свое здоровье

Большинство респондентов (51%) считают себя в целом здоровыми. Около трети опрошенных (32%) рассказали о наличии у них хронического состояния или заболевания разной степени тяжести. Каждый седьмой (14,4%) периодически испытывает незначительные недомогания.

По сравнению с 2019 годом состояние здоровья половины участников опроса (51%) не изменилось. Здоровье четверти респондентов (24%) в той или иной степени улучшилось. Каждый пятый респондент (19,9%) сообщил о незначительном ухудшении здоровья, а 4,5% — о серьезном ухудшении.

Каждый третий опрошенный (34,2%) в этом году незначительно увеличил расходы на поддержание своего здоровья, тогда как каждый пятый (18,8%) стал тратить на это гораздо больше, чем годом ранее. Для относительного большинства из них (34% от числа респондентов, в той или иной степени увеличивших расходы, или 18% от общего количества респондентов) ключевым поводом для увеличения трат стало желание бережнее относиться к своему здоровью и уделять больше внимания профилактике. Чуть меньшая доля опрошенных (31% от числа респондентов, в той или иной степени увеличивших расходы, или 16% от общего количества респондентов) увеличили траты в связи с ухудшением здоровья и, как следствие, с необходимостью чаще обращаться ко врачам, покупать лекарства и так далее.

Расходы относительного большинства (38%) по сравнению с прошлым годом не изменились. Наименьшая доля респондентов (9%) их сократили.

В рамках опроса респондентам также предлагалось описать размер, периодичность и структуру трат на поддержание здоровья в 2020 году. Относительное большинство (44%) тратили регулярно, но немного. Каждый четвертый (24%), в частности, покупал лекарства и / или оплачивал медицинские осмотры, диагностику и анализы, а каждый пятый (20%) тратил только на лекарства.

17,4% опрошенных оценили свои траты как регулярные и крупные. В частности, 7,5% респондентов периодически тратили крупные суммы на лекарства, а 9,9% — на лекарства и / или медицинские осмотры, диагностику и анализы.

38,7% респондентов сообщили об отсутствии регулярных трат.

Свыше половины россиян (55%) в 2020 году сдавали анализы / тесты или проходили диагностику платно в частных медицинских центрах. «Пациенты обращаются в частные лаборатории как правило потому, что не хотят ждать в очередях в районных поликлиниках (в рамках опроса так ответили 39,2% от общего числа респондентов, сдававших анализы платно, или 21,6% от общего числа участников опроса) либо хотят получить результаты анализов в более короткий срок (такой ответ дали 36% от общего числа респондентов, сдававших анализы платно, или 19,8% от общего числа опрошенных). Значительная доля респондентов (36,7% от общего числа сдававших анализы платно, или 20,2% от общего числа участников опроса) отметили, что нужные им анализы можно было сдать только платно», — поясняет директор департамента маркетинга и коммуникаций группы компаний “Инвитро” Маргарита Файкова.

«В условиях пандемии люди действительно стали больше заботиться о своем здоровье и больше тратить на его защиту и профилактику. Мы это видим в том числе на примере наших клиентов, которые активно покупают полисы страхования жизни с дополнительными медицинскими сервисами. Например, свыше 20 тыс. человек приобрели наш "коробочный" продукт для покрытия возможной потребности в реабилитации после СOVID-19 и других опасных заболеваний за два месяца с момента запуска в октябре. Клиенты активно интересуются возможностями телемедицинских сервисов, которые могут быть встроены в наши полисы, защитой от критических заболеваний и другими вопросами, связанными со здоровьем», — говорит директор блока маркет-менеджмент, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

*В исследовании приняли участие 1019 респондентов из всех федеральных округов. Из них 40% мужчин и 60% женщин. 15% респондентов — в возрасте от 18 до 24 лет, 26% — от 25 до 34 лет, 29% — от 35 до 44 лет, 17% — от 45 до 54 лет, 10% – от 55 до 64 лет и 3% — от 65 лет.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…