• 24 декабря, 2020
  • 141

НБКИ и АВТОСТАТ: в ноябре 2020 года было выдано 88,5 тыс. автокредитов

Такой рост связан, прежде всего, с окончанием в ноябре госпрограмм льготного автокредитования и стремлением граждан успеть взять кредиты на приобретение автомобилей по улучшенным условиям до 30 ноября. В то же время в сравнении с предыдущим месяцем количество выданных автокредитов незначительно сократилось – на 1,2% (в октябре 2020 года – 89,6 тыс. ед.).

В свою очередь объем рынка новых легковых автомобилей, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2020 года снизился на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 131,5 тыс. единиц (в ноябре 2019 года – 137,1 тыс. ед.).

В свою очередь среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам в ноябре 2020 года составило 683 балла, снизившись за месяц на 3 балла (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика среднего значения Персонального кредитного рейтинга (ПКР) по размеру автокредита, баллов

Размер автокредита

октябрь 2020, баллов

ноябрь 2020, баллов

Динамика, баллы

от 100 до 500 тыс. руб.

674

671

-3

от 500 тыс. до 1 млн. руб.

689

685

-4

от 1 до 3 млн. руб.

699

695

-4

По всем автокредитам

686

683

-3

Наибольшее количество автокредитов в регионах РФ в ноябре 2020 года было выдано в Москве (6,7 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (5,2 тыс. ед.), Московской области (5,1 тыс. ед.), а также в республиках Татарстан (4,2 тыс. ед.) и Башкортостан (3,9 тыс. ед.).

При этом самую серьезную динамику роста количества выданных автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в ноябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Кировская (+78,9%), Ульяновская (+37,2%), Нижегородская (+34,3%), Омская (+31,5%) области, а также Пермский край (+30,9%). Единственным регионом из топ-30, в котором было отмечено снижение показателя, стала Кемеровская область (-29,6%), В Москве и Санкт-Петербурге рост выдачи составил 8,8% и 14,6% соответственно (Таблица 2).

«В апреле-мае 2020 года выдача автокредитов сильно «упала», однако затем быстро и полностью восстановилась, демонстрируя высокий уровень, – полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Такая активность была обусловлена реализацией отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жестких «карантинных» мероприятий. Помимо отложенного спроса, основными причинами активности на авторынке стали расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили. Если говорить непосредственно о ноябре, то почти 20%-й рост выдачи автокредитов в ноябре во многом связан с окончанием в этом месяце госпрограмм льготного автокредитования. Поэтому в декабре 2020 года – начале 2021 года такого высокого роста не ожидаем».

«После весеннего «провала» авторынок и автокредитование начали отыгрывать потери, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – В последние месяцы обеим отраслям даже удавалось синхронно демонстрировать положительную динамику. Одним из факторов этого стало стремление покупателей использовать возможности госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», которые завершились в ноябре, а также ожидаемым и продолжающимся ростом цен на автомобили. Но в декабре и первом квартале следующего года мы ожидаем снижения как автомобильного рынка, так и рынка автокредитования, если не будут возобновлены госпрограммы».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.

Таблица 2. Динамика выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в регионах РФ в ноябре 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования), в ед.

 

По регионам

ноября 2019 год, ед.

ноября 2020 год, ед.

Изменение,

в %

1

г. Москва

6 124

6 665

8,8%

2

г. Санкт-Петербург

4 499

5 157

14,6%

3

Московская область

4 690

5 064

8,0%

4

Республика Татарстан

3 633

4 243

16,8%

5

Республика Башкортостан

3 330

3 881

16,5%

6

Краснодарский край

2 998

3 432

14,5%

7

Челябинская область

2 527

3 145

24,5%

8

Свердловская область

2 578

3 075

19,3%

9

Нижегородская область

1 934

2 597

34,3%

10

Самарская область

2 081

2 595

24,7%

11

Ростовская область

2 034

2 392

17,6%

12

Пермский край

1 766

2 311

30,9%

13

Волгоградская область

1 432

1 769

23,5%

14

Воронежская область

1 445

1 695

17,3%

15

Ленинградская область

1 344

1 565

16,4%

16

Удмуртская Республика

1 172

1 518

29,5%

17

Оренбургская область

1 213

1 512

24,6%

18

Ставропольский край

1 222

1 498

22,6%

19

Кемеровская область

2 105

1 481

-29,6%

20

Саратовская область

1 214

1 469

21,0%

21

Ханты-Мансийский АО – Югра

1 135

1 354

19,3%

22

Новосибирская область

905

1 112

22,9%

23

Тульская область

1 006

1 055

4,9%

24

Ульяновская область

729

1 000

37,2%

25

Омская область

736

968

31,5%

26

Красноярский край

853

959

12,4%

27

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

725

936

29,1%

28

Белгородская область

781

914

17,0%

29

Кировская область

511

914

78,9%

30

Рязанская область

694

873

25,8%


Таблица 3. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в ноябре 2020 г. по сравнению с ноябрем 2019 года, %

 

Регион

ноябрь 2019, ед.

ноябрь 2020, ед.

Изменение,

в %

1

Москва

20 576

18 026

-12,4

2

Московская область

10 877

9 611

-11,6

3

Санкт-Петербург

8 601

7 935

-7,7

4

Республика Татарстан

5 839

5 733

-1,8

5

Краснодарский край

5 657

5 287

-6,5

6

Республика Башкортостан

4 990

4 959

-0,6

7

Свердловская область

4 111

4 034

-1,9

8

Самарская область

3 998

3 952

-1,2

9

Челябинская область

3 529

3 683

4,4

10

Ростовская область

3 662

3 466

-5,4

11

Нижегородская область

3 232

2 972

-8,0

12

Пермский край

2 451

2 604

6,2

13

Саратовская область

2 208

2 373

7,5

14

Ханты-Мансийский автономный округ

2 209

2 347

6,2

15

Волгоградская область

2 380

2 287

-3,9

16

Воронежская область

2 439

2 183

-10,5

17

Ставропольский край

2 430

2 148

-11,6

18

Оренбургская область

2 056

1 985

-3,5

19

Ленинградская область

2 222

1 964

-11,6

20

Удмуртская Республика

1 566

1 808

15,5

21

Новосибирская область

1 613

1 658

2,8

22

Кемеровская область

1 863

1 589

-14,7

23

Красноярский край

1 696

1 483

-12,6

24

Белгородская область

1 622

1 443

-11,0

25

Тюменская область

1 421

1 405

-1,1

26

Вологодская область

1 266

1 265

-0,1

27

Омская область

1 028

1 248

21,4

28

Ульяновская область

1 158

1 241

7,2

29

Тульская область

1 618

1 241

-23,3

30

Рязанская область

1 208

1 233

2,1

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.