- 8 апреля, 2021
- 156
НБКИ: после пиковых значений конца прошлого года, доля просроченных автокредитов в 2021 году немного снизилась
В свою очередь средний Персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в феврале 2021 года составил 681 балла (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов) (Таблица 1).
Таблица 1. Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) по размеру автокредита, баллов
Размер автокредита |
Среднее значение ПКР (в баллах) |
до 100 тыс. руб. |
554 |
100 – 500 тыс. руб. |
667 |
500 тыс. руб. – 1 млн. руб. |
683 |
более 1 млн. руб. |
693 |
По всем автокредитам |
681 |
В феврале 2021 года наиболее низкие значения доли автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней от общего количества действующих кредитов данного типа (среди 30 регионов-лидеров в сегменте автокредитам) были зафиксированы в Удмуртской (5,3%) и Чувашской (6,4%) республиках, Санкт-Петербурге (6,7%), Республике Татарстан (6,8%), Белгородской области (6,8%) и Москве (6,8%).
При этом наиболее существенный рост доли автокредитов с просрочкой (среди 30 регионов-лидеров в сегменте автокредитов) в феврале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был отмечен в Московской (+2,3 п.п.), Ленинградской (+2,2 п.п.) и Тульской (+2,0 п.п.) областях, а также в Москве (+1,9 п.п.), Красноярском крае (+1,9 п.п.), Иркутской области (+1,9 п.п.) и Санкт-Петербурге (+1,8 п.п.). В свою очередь, единственным регионом, в котором доля просроченных автокредитов за год незначительно сократилась, стала Чувашская Республика (-0,1 п.п.) (Таблица 2).
«В целом, банки продолжают реализовывать достаточно консервативную политику, выдавая автокредиты, прежде всего, тем гражданам, чьи показатели долговой нагрузки и Персонального кредитного рейтинга (ПКР) находятся на приемлемом уровне, – считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом важно отметить, что рост доли просроченных автокредитов в 2020-2021 году был довольно незначительным. Это было обусловлено, прежде всего, реструктуризацией банками «проблемных» автокредитов. Если бы она не была проведена, доля автокредитов с просрочкой могла быть существенно выше».
Таблица 2. Динамика доли просрочки свыше 30-ти дней по автокредитам к общему объему действующих кредитов данного типа в РФ в 2020-2021гг. (среди 30 регионов – лидеров по количеству действующих автокредитов), в процентных пунктах (п.п.)
|
По регионам |
февраль 2020 |
февраль 2021 |
Изменение, в п.п. |
1 |
Удмуртская Республика |
4,3% |
5,3% |
1,0 |
2 |
Чувашская Республика |
6,5% |
6,4% |
-0,1 |
3 |
г. Санкт-Петербург |
4,9% |
6,7% |
1,8 |
4 |
Республика Татарстан |
5,8% |
6,8% |
1,0 |
5 |
Белгородская область |
6,1% |
6,8% |
0,7 |
6 |
г. Москва |
4,9% |
6,8% |
1,9 |
7 |
Ульяновская область |
5,9% |
7,3% |
1,4 |
8 |
Кемеровская область |
5,8% |
7,4% |
1,6 |
9 |
Челябинская область |
6,3% |
7,5% |
1,2 |
10 |
Пермский край |
6,3% |
7,8% |
1,5 |
11 |
Воронежская область |
6,4% |
7,8% |
1,4 |
12 |
Оренбургская область |
6,6% |
8,0% |
1,4 |
13 |
Нижегородская область |
6,9% |
8,0% |
1,1 |
14 |
Омская область |
7,0% |
8,1% |
1,1 |
15 |
Ханты-Мансийский АО – Югра |
6,8% |
8,1% |
1,3 |
16 |
Республика Башкортостан |
6,8% |
8,2% |
1,4 |
17 |
Самарская область |
6,8% |
8,2% |
1,4 |
18 |
Свердловская область |
6,8% |
8,3% |
1,5 |
19 |
Московская область |
6,4% |
8,7% |
2,3 |
20 |
Саратовская область |
7,4% |
8,8% |
1,4 |
21 |
Ленинградская область |
6,7% |
8,9% |
2,2 |
22 |
Тульская область |
6,9% |
8,9% |
2,0 |
23 |
Волгоградская область |
8,0% |
9,4% |
1,4 |
24 |
Иркутская область |
7,9% |
9,8% |
1,9 |
25 |
Ростовская область |
8,6% |
10,2% |
1,6 |
26 |
Новосибирская область |
9,1% |
10,4% |
1,3 |
27 |
Красноярский край |
8,6% |
10,5% |
1,9 |
28 |
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) |
9,3% |
10,7% |
1,4 |
29 |
Ставропольский край |
9,1% |
10,7% |
1,6 |
30 |
Краснодарский край |
9,7% |
11,0% |
1,3 |
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.