• 27 мая, 2021
  • 105

Индекс Цифрового Застрахованного во втором полугодии 2020 года вырос до 44%

Индекс был запущен в ноябре 2020 года и стал первым аналитическим показателем в России, оценивающим уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц.

Цель исследования – показать успехи крупнейших страховых компаний на пути цифровой трансформации. Индекс Цифрового Застрахованного рассчитывается на основе трех групп параметров, исследующих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде. Компоненты индекса включают в себя данные страховых компаний, позволяющие оценить степень цифровизации их услуг. Кроме того, в рамках исследования проводится социологический опрос потребителей, позволяющий оценить качество клиентского опыта в цифровых каналах продаж и готовность населения к полному переходу в онлайн.

Во втором полугодии 2020 года Индекс показывает развитие цифровизации страховой отрасли. Продолжает увеличиваться доля договоров, заключаемых в электронном виде – у компаний-лидеров цифровизации – достигает 90%, в целом по рынку – почти 50%. Пользователей сервисов удаленного урегулирования становится больше – в 2020 г. примерно каждый 6 убыток заявлялся или урегулировался удаленно.

Пандемия и локдаун стали драйверами роста использования цифровых сервисов, в том числе, в страховании. Большинство россиян – 83% – стали чаще пользоваться страховыми онлайн-сервисами на фоне пандемии.

Основные выводы исследования, на основании которых был посчитан Индекс:

•       Более 60% респондентов осведомлены о цифровых услугах в области страхования (исключение – онлайн урегулирование, с которым знакомы примерно 50%).

•      Существенно увеличивается доверие со стороны целевой аудитории воспользоваться к цифровым страховым услугам и готовность целиком перейти на обслуживание онлайн. Все параметры группы Digital Perception (доверие цифровым услугам СК, удовлетворенность от использования цифровых услуг в страховании и готовность перейти на онлайн обслуживание) выросли по сравнение с первым полугодием 2020 года на 5 п.п.: с 75% до 80%, с 80% до 85% и с 73% до 78% соответственно.

•       При этом доля тех, кто пользуется цифровыми услугами на практике – значительно меньше. Самый большой «разрыв» между осведомлённостью о возможности и практическим использованием этой возможности наблюдается в области онлайн-заявлений о страховых случаях и урегулирования страховых случаев.

•      По результатам опроса потребителей, цифровыми страховыми услугами за последние 12 месяцев воспользовались 74% респондентов от общего числа потребителей, которые воспользовались страховыми услугами за последние 12 месяцев.

•       Самые востребованные страховые онлайн-сервисы – покупка нового полиса и продление договора страхования (пользовались 51% опрошенных). Менее востребованные – урегулирование онлайн без визита в офис и заявление о страховом случае (использовали 29% и 25% опрошенных соответственно).

Игорь Юргенс, президент ВСС: «Результаты потребительского опроса показывают, что пандемия в совокупности с усилиями страховых компаний стала мощным драйвером цифровизации в сфере онлайн-страхования. Абсолютное большинство россиян стали чаще использовать страховые онлайн-сервисы, а количество клиентов, выражающих готовность полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, существенно увеличилось. Это стало во многом следствием общего позитивного опыта дистанционного обслуживания и покупок, который приобрели потребители за время пандемии. Мы уже находимся на уровне, когда недоверие онлайн-услугам проявляют только один из десяти или даже один из двадцати респондентов – убеждённые цифровые нигилисты и представители старшего поколения».

Методология расчета Индекса Цифрового Застрахованного разработана специалистами АС&М Consulting. Индекс рассчитывается по трем группам параметров.

·         Первая группа позволяет оценить цифровое присутствие компаний (Digital Presence). Для этого рассматриваются доля обращений через сайт и другие цифровые каналы; доля клиентов, зарегистрированных в мобильном приложении и клиентов, имеющих личный кабинет на сайте страховой компании, а также доля договоров, выпущенных онлайн от общего количества заключенных договоров.

·         Вторая группа параметров исследует цифровые практики страховых компаний (Digital Practice). В нее вошли такие показатели, как доля электронных полисов, выпушенных компанией; доля клиентов, воспользовавшихся возможностью подачи онлайн-заявления о страховом событии, и доля клиентов, воспользовавшихся онлайн-урегулированием страхового события посредством цифровых каналов.

·         Третья группа параметров описывает цифровое восприятие (Digital Perception) клиентов страховых компаний – насколько «цифровыми» видят страховые компании потребители их продуктов и услуг. Значение этой метрики рассчитывается по итогам проведения социологического опроса*.

Индекс рассчитывается регулярно и позволяет участникам и клиентам отрасли лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.

*Онлайн-опрос проводился с 5 по 19 мая 2021 года среди «интернет-населения» в возрасте 18+, т.е. россиян, регулярно обращающихся к ресурсам сети Интернет, и воспользовавшихся хотя бы одной из страховых услуг за последние 12 месяцев. Особое внимание уделялось тому, чтобы столичный мегаполис, города-миллионники и более мелкие населенные пункты были пропорционально представлены в выборке. Всего в рамках исследования опрошены более 1600 человек.

Похожие статьи

ФОМС напомнил о бессрочности и бесплатности полиса ОМС

Независимо от того, какой у вас полис ОМС – бумажный с голограммой, в форме пластикой карты или в цифровой – в…

Март 2024 года стал самым «выплатным» месяцем по каско

Совкомбанк Страхование урегулировала в марте 1817 страховых случаев по каско на сумму 423,2 млн руб., что составляет 40% от общей суммы…

Пострадавшие пассажиры микроавтобуса, попавшего в ДТП в Подмосковье, имеют…

«Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Московской области, имеют право на страховые выплаты в соответствии с законом об обязательном страховании…