• 10 сентября, 2021
  • 165

С палаткой по стране: спрос на туристическое оборудование вырос весной-летом 2021 года

Летом 2021 года любители палаток, нетронутой природы и песен у костра покупали в основном мелкое туристическое оборудование. Например, объёмы продаж горелок, по данным «Чек Индекса», выросли почти на треть (28%) по сравнению с июнем-августом 2020 года, канов — на 45%, трекинговых ботинок — в 2,2 раза.

Примечательно, что самое основное — палатки и спальные мешки — поклонники такого вида отдыха закупили ещё весной. За март-май 2021 года продажи палаток в натуральном выражении выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спальных мешков — на 33%.

Вместе с объёмами продаж выросли и средние чеки. Например, на каны сейчас тратят в среднем 690 рублей, что на 14% больше, чем прошлым летом, на трекинговые ботинки — 4808 рублей (+5% к прошлому году), на палатки — 4752 рубля (+31%), на спальные мешки — 1811 рублей (+35%). В целом средний чек на туристическое оборудование, по данным ЮКаssа, вырос этим летом на 12% год к году и составил 9018 рублей. 

Самыми большими любителями походов оказались жители Санкт-Петербурга — именно они чаще всех в стране покупают туристические принадлежности. А лидером по величине среднего чека стала Калмыкия: жители республики тратят на походное снаряжение в среднем 17 796 рублей.

Вместе с палатками, спальниками и горелками туристы активно запасались и спреями от насекомых. Объём их продаж в натуральном выражении летом вырос на 67% по сравнению с июнем-августом 2020 года. 

Денис Кузьмин, Директор дивизиона «Защитные продукты и сервисы» Сбербанка: Поход — хороший способ провести отпуск, тем более на фоне действующих ограничительных мер по коронавирусу. Однако каждый вид отдыха имеет свои тонкости, и в случае выезда на природу позаботиться нужно о защите от клещей. Недавнее исследование СберСтрахования показало, что за последний год в среднем по стране 6% россиян слышали о случаях укусов клещей среди родных и знакомых, но эта доля выше в регионах, где насекомые более распространены, например, на Алтае и в Сибири. Чтобы быть полностью уверенным, что в случае укуса вы своевременно получите медицинскую помощь, в частности, будут проведены анализы на энцефалит и боррелиоз, которые переносят клещи, стоит позаботиться о специальном страховом полисе.

Иван Глазачев, Генеральный директор ЮMoney: Оплачивали туристические товары в весенне-летний период этого года чаще всего банковскими картами, их доля составляет 77% от всех платежей. Второй по популярности метод оплаты —  Pay-платежи. На них пришлось 13% покупок, в прошлом году этот показатель составлял 4%. Чаще всего пользователи оплачивали покупки стоимостью от 3000 до 5000 рублей — 19% от всех платежей. В прошлом году, из-за закрытия границ, наблюдался резкий всплеск интереса россиян к пешим турам, в результате чего увеличился спрос на товары для походов. В этом году ситуация не изменилась, граждане также активно готовятся к отдыху на природе, отправляясь в путешествие с палатками, рюкзаками и другой необходимой атрибутикой.  

В этом году СберСтрахование усовершенствовало программу «Защита от клеща». Страховая сумма выросла до 1,5 млн рублей, продукт стал доступным для людей любого возраста, стоимость полиса теперь диверсифицирована в зависимости от региона. А по программе «Питомец под защитой» можно застраховать от укусов клещей и домашних животных. 

Похожие статьи

Итоги первого года продаж полиса «Поберегись!»

С запуска продукта «Поберегись!» прошел ровно год. За это время РЕСО-Гарантия застраховала от последствий травм около 1600 человек.

Комментарий врача про новый вирус в России

Последние несколько дней в интернет-пространстве стала появляться информация о новой инфекции, вызывающей кровавый кашель, однако Роспотребнадзор опроверг сообщения о том, что…
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным…

Данный документ был принят во исполнение методических рекомендаций Банка России по управлению  финансовым продуктом.