• 10 сентября, 2021
  • 154

Эксперты удивлены нелепостью слухов о подорожании ОСАГО из-за отвязки ТО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Автоэксперт Игорь Моржаретто уверен, что данный шаг принесет пользу рынку ОСАГО, функционирование которого могло пострадать из-за угрозы коллапса на рынке ТО. Эксперт не видит прямой связи между техническим состоянием автомобиля и его аварийностью. Статистика страховых компаний и ГИБДД говорит о том, что число аварий по причине неисправности автомобиля составляет незначительную долю ДТП – примерно 1/10 всех случаев. Эта цифра может быть преувеличена, поскольку независимая техническая экспертиза, которая доказала бы наличие прямой корреляции, является достаточно дорогой и назначается решением суда, что происходит далеко не в каждом случае.

«Раньше многие водители были вынуждены игнорировать необходимость прохождения ТО перед заключением договоров ОСАГО и просто покупали диагностические карты, поскольку законодатели закрутили гайки техосмотра так, что пройти процедуру было практически нереально. Развязка техосмотра и ОСАГО упростит процедуру оформления страховых договоров для автомобилистов, но точно не повлияет на цену полисов, ведь сегодня при определении индивидуального размера страховой премии для водителя и так учитывается текущий уровень аварийности. Слухи о подорожании ОСАГО не имеют абсолютно никакой реальной подоплеки», – отметил Игорь Моржаретто.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов также видит лишь плюсы в развязке ОСАГО и ТО, ведь даже при условии честного прохождения процедуры техосмотра, нет гарантий что автомобиль останется исправным в течение всего периода действия диагностической карты. Успешно пройденная процедура говорит лишь об удовлетворительном состоянии машины на момент осмотра сотрудником станции.

«Опыт привязки ОСАГО к техосмотру напоминает мне ситуацию из романа «Золотой теленок», когда пиво разливали только членам профсоюза. Так, ОСАГО продавалась пока только тем, кто каким-то образом получил диагностическую карту. Все это будто возвращает меня в прошлые периоды застоя общественной жизни. Отвязка техосмотра подарит рынку ОСАГО возможность свободно функционировать и продолжать развиваться в клиентоориентированном режиме без лишних административных барьеров и давления», – подчеркнул Пётр Шкуматов.

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что законодатели оставили автовладельцам обязанность проходить ежегодный техосмотр и, согласно новой редакции КоАП, начиная с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты на автомобиль, водителю будет назначаться штраф в 2 000 рублей. Кроме того, если ДТП произойдет по причине технической неисправности автомобиля виновника аварии, а у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, то страховая компания может применить к нему регресс. Также страховщик может предъявить регрессное требование не только к автовладельцу, но и к самому пункту техосмотра. Например, если ДТП произошло вследствие неисправности и при этом диагностическая карта была действительна, но такая неисправность могла или должна была быть выявлена в момент проведения техосмотра.

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.