- 17 января, 2022
- 127
Японская Mitsubishi Outlander в 2021 г. впервые стала самой угоняемой маркой автомобиля в Санкт-Петербурге
Если в 2020 г. в числе лидеров преобладали корейские Hyundai Solaris, Creta, Tucson (22,9%), Kia Sportage, Sorento (19,5%) и Toyota Land Cruiser (12,6%), то по итогам прошлого года расстановка «сил» изменилась. Впервые на первое место вышла японская марка «народных» автомобилей Mitsubishi Outlander (25,8%). А корейским Kia Rio, Sportage (24,2%) и Hyundai Santa Fe, Creta, Tucson (22,5%) досталось второе и третье места соответственно. Также в первую пятерку вошли Toyota RAV4 (6,4%) и BMW X5 и премиальный седан 7-й серии (4,8%).
Самые угоняемые автомобили по версии «АльфаСтрахование» – 2021
№ |
Марка автомобиля |
Количество угонов в 2021 г., % |
1 |
Mitsubishi Outlander |
25,8% |
2 |
Kia Rio, Sportage |
24,2% |
3 |
Hyundai Santa Fe, Creta, Tucson |
22,5% |
4 |
Toyota RAV4 |
6,4% |
5 |
BMW X5 и премиальный седан 7-й серии |
4,8% |
Самые угоняемые автомобили – 2020
№ |
Марка автомобиля |
Количество угонов в 2020 г., % |
1 |
Hyundai Solaris, Creta, Tucson |
22,9% |
2 |
Kia Sportage, Sorento |
19,5% |
3 |
Toyota Land Cruiser |
12,6% |
4 |
Mitsubishi Outlander |
9,2% |
5 |
Nissan X-Trail, Qashqai |
8,0% |
В целом, количество автохищений в Санкт–Петербурге на фоне пандемии снижается. По сравнение с 2020 г. в прошлом году число угонов снизилось почти на 29%.
Однако локдауны повлекли за собой сбой поставок запчастей для автомобилей, что привело к их дефициту. Кроме того, из-за закрытия границ значительно увеличились сроки доставки товаров иностранного производства. Все это, по мнению экспертов «АльфаСтрахование», в сочетании с ростом цен на энергоносители в локациях производства автомобилей и детали к ним приведет к повышению спроса на машины – «доноры». Поэтому автомобили массового сегмента продолжат быть популярными у угонщиков.
«Исходя из новых данных стали очевидны две тенденции. Во-первых, несмотря на лидирующую позицию Mitsubishi в 2021 г., автомобили корейских производителей Kia и Hyundai сохранили свое присутствие в топе самых угоняемых автомобилей. Это объясняется большим спросом россиян на авто данных марок. Во-вторых, мы видим, что перестали угонять «тяжелые» внедорожники – этот тренд обозначился с момента начала карантина и закрытия границ. Он связан с проблемной реализацией такого транспорта в условиях пандемийных ограничений», – говорит Заур Карданов, руководитель управления урегулирования розничных убытков в Северо-Западном региональном центре «АльфаСтрахование». – Делая прогноз на 2022 г., можно сказать о том, что на угоняемость той или иной марки влияют многие факторы. В первую очередь, это массовость, определяющая востребованность деталей и, как следствие поиск автомобилей–«доноров». Во вторую очередь, дефицит деталей в сочетании с их высокой стоимостью на рынке. И, конечно, нельзя забывать о реализации похищенных машин без «распила», что значительно усложняет их сбыт».