• 17 января, 2022

Японская Mitsubishi Outlander в 2021 г. впервые стала самой угоняемой маркой автомобиля в Санкт-Петербурге

Если в 2020 г. в числе лидеров преобладали корейские Hyundai Solaris, Creta, Tucson (22,9%), Kia Sportage, Sorento (19,5%) и Toyota Land Cruiser (12,6%), то по итогам прошлого года расстановка «сил» изменилась. Впервые на первое место вышла японская марка «народных» автомобилей Mitsubishi Outlander (25,8%). А корейским Kia Rio, Sportage (24,2%) и Hyundai Santa Fe, Creta, Tucson (22,5%) досталось второе и третье места соответственно. Также в первую пятерку вошли Toyota RAV4 (6,4%) и BMW X5 и премиальный седан 7-й серии (4,8%).

Самые угоняемые автомобили по версии «АльфаСтрахование» – 2021

Марка автомобиля

Количество угонов в 2021 г., %

1

Mitsubishi Outlander

25,8%

2

Kia Rio, Sportage

24,2%

3

Hyundai Santa Fe, Creta, Tucson

22,5%

4

Toyota RAV4

6,4%

5

BMW X5 и премиальный седан 7-й серии

4,8%

Самые угоняемые автомобили – 2020

Марка автомобиля

Количество угонов в 2020 г., %

1

Hyundai Solaris, Creta, Tucson

22,9%

2

Kia Sportage, Sorento

19,5%

3

Toyota Land Cruiser

12,6%

4

Mitsubishi Outlander

9,2%

5

Nissan X-Trail, Qashqai

8,0%

В целом, количество автохищений в Санкт–Петербурге на фоне пандемии снижается. По сравнение с 2020 г. в прошлом году число угонов снизилось почти на 29%. 

Однако локдауны повлекли за собой сбой поставок запчастей для автомобилей, что привело к их дефициту. Кроме того, из-за закрытия границ значительно увеличились сроки доставки товаров иностранного производства. Все это, по мнению экспертов «АльфаСтрахование», в сочетании с ростом цен на энергоносители в локациях производства автомобилей и детали к ним приведет к повышению спроса на машины – «доноры». Поэтому автомобили массового сегмента продолжат быть популярными у угонщиков.

«Исходя из новых данных стали очевидны две тенденции. Во-первых, несмотря на лидирующую позицию Mitsubishi в 2021 г., автомобили корейских производителей Kia и Hyundai сохранили свое присутствие в топе самых угоняемых автомобилей. Это объясняется большим спросом россиян на авто данных марок. Во-вторых, мы видим, что перестали угонять «тяжелые» внедорожники – этот тренд обозначился с момента начала карантина и закрытия границ. Он связан с проблемной реализацией такого транспорта в условиях пандемийных ограничений», – говорит Заур Карданов, руководитель управления урегулирования розничных убытков в Северо-Западном региональном центре «АльфаСтрахование». – Делая прогноз на 2022 г., можно сказать о том, что на угоняемость той или иной марки влияют многие факторы. В первую очередь, это массовость, определяющая востребованность деталей и, как следствие поиск автомобилей–«доноров». Во вторую очередь, дефицит деталей в сочетании с их высокой стоимостью на рынке. И, конечно, нельзя забывать о реализации похищенных машин без «распила», что значительно усложняет их сбыт».

Похожие статьи

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Автомобили марки Mercedes-Benz продолжают быть одними из самых востребованных среди россиян в премиальном сегменте – по данным АВТОСТАТ, бренд входит в…
Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки региона ХМАО

Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки…

24 августа в Ханты-Мансийске на ледовой арене «Арена-Югра» состоялась презентация состава хоккейного клуба «Югра» на сезон 2025/2026.

Бархатный сезон стрельцы и козероги предпочитают встречать в Китае,…

Самым популярным у россиян туристическим направлением в бархатных сезон станет Китай – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК.