• 25 января, 2022

Рекордный рост сборов, увеличение доли рынка и фокус на IT: Югория подвела предварительные итоги работы в 2021 году

В этом непростом году страховые компании столкнулись со шквалом проблем, связанных с пандемией, локдаунами, резким ростом убыточности ОСАГО и Каско в следствие аномально снежной и затяжной зимы, агрессивными действиями новичков на рынке, дефицитом авто у дилеров. Многие страховые компании были выставлены на продажу, некоторые игроки ушли с рынка.

Югория за этот год добилась немалых успехов, в результате – повышение рейтинга до А+ у двух ведущих рейтинговых агентств (ЭкспертРА и НРА). При этом наиболее активно в уходящем году развивались немоторные виды, в частности Ипотека и страхование от несчастных случаев.

В компании наблюдают высокий интерес у страхователей к заботе о своем здоровье, поэтому наблюдается тренд на развитие продуктов линейки ДМС и НС (продукты от последствий COVID-19 и Телемедицина). В 2021 году в Югории продолжили развитие линейки ДМС, включая актуальный продукт с дистанционными медицинскими консультациями – Телемедицина, спрос к которому за год увеличился в 10 раз.

Валовые сборы Югории за 2021 год составили более 20 млрд. рублей (+ 20% к прошлому году). По Каско сборы составили 4,2 млрд. рублей. По ОСАГО – 8,4 млрд. рублей. Чистая прибыль по итогам 9 месяцев составила 770 млн рублей. Результаты достигнуты за счет своевременного факторного анализа проблем, оперативно принятых и реализованных системных антикризисных решений, а также за счет слаженной работы Команды Компании.

Эксперты Югории считают, что главными вызовами ближайшего будущего станут повышение убыточности, особенно в «моторном» секторе на фоне восстановления социальной активности и инфляции, и, возможно, сокращение инвестиционных доходов в ситуации замедления фондового рынка. Кроме того, компаниям нужно будет успевать за растущей «цифровой» активностью клиента, все больше предпочитающих не только приобретать продукты онлайн, но и урегулировать убытки полностью или частично дистанционно. Это потребует, как существенных инвестиций в IT, так повышения качества проектного менеджмента.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…