• 31 января, 2022

Сдались перед ЗОЖем: россияне не сумели сдержать новогодние обещания

Каждый десятый россиянин пообещал себе в новом году найти работу мечты, 8% опрошенных – накопить денег на желанную крупную покупку, 6% – влюбиться. Но абсолютное большинство (76%) участников исследования заявили, что обещали себе уже в январе перейти на правильное питание и занятия спортом. Основными причинами такого акцента на здоровье стали лишний вес (31%), проблемы с пищеварением (29%) и постоянное чувство усталости (22%).

Так, если одна часть опрошенных (50%) питается два-четыре раза в день и не испытывает проблем с регулярностью, то вторая часть респондентов страдает от отсутствия такого графика и невозможности контроля своего питания. Почти треть опрошенных (30%) признаются, что питаются интуитивно (без какого-то режима и правил), а 20% жалуются, что успевают только позавтракать и перекусить чем-то легким в течение дня.

Чаще всего люди желают исключить из своего рациона фастфуд, сладкое (конфеты, шоколад и леденцы), выпечку (слойки, пирожки), снэки (чипсы, попкорн, сухарики и соленые орешки) и алкогольные напитки. Тем не менее, по итогам января, 16% респондентов не удалось исключить вредную пищу из своего рациона в принципе. 27% смогли отказаться от сладкого, а по мнению 88% респондентов это было самым сложным испытанием. 28% — перестали питаться фастфудом.

Среди причин, по которым каждому второму (65%) россиянину так и не удалось отказаться от вредных продуктов выделились следующие: каждый третий (39%) слишком сильно привык к своему прежнему рациону, 14% признались, что слишком любят “вредные” продукты, чтобы отказаться от них так просто, а 12% назвали задачу слишком сложной.

В ТОП-5 городов, жители которых чаще других нарушали новогодние обещания, вошли:

1. Санкт-Петербург (80%)

2. Москва (70%)

3. Казань (68%)

4. Новосибирск (64%)

5. Екатеринбург (63%)

Из 35% тех, кому удалось придерживаться намеченного плана, 25% отметили, что секрет их успеха в постепенном отказе от тех или иных типов “вредной пищи”. Оставшиеся 10% сделали это с легкостью, хотя ранее не мыслили своей жизни без этих продуктов.

Методология исследования
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 2188 респондентов из всех регионов России. Большинство участников опроса – представители возрастной категории от 20 до 45 лет – 81%. 16% – старше 45 лет, 3% – младше 20 лет.

Похожие статьи

Просоциальный мозг: почему нам необходимы связи и что происходит…

Вера Борисовна Никишина, доктор психологических наук, профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы (ИКПСР), заведующий кафедрой клинической психологии ИКПСР Пироговского…

Секрет кефира: как пробиотики и метабиотики оздоравливают микробиоту. Объясняет…

Дмитрий Геннадьевич Карпенко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.
РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми

РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более…

Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО и актуализировал значения территориального коэффициента (КТ).