- 31 января, 2022
- 160
Сдались перед ЗОЖем: россияне не сумели сдержать новогодние обещания
Каждый десятый россиянин пообещал себе в новом году найти работу мечты, 8% опрошенных – накопить денег на желанную крупную покупку, 6% – влюбиться. Но абсолютное большинство (76%) участников исследования заявили, что обещали себе уже в январе перейти на правильное питание и занятия спортом. Основными причинами такого акцента на здоровье стали лишний вес (31%), проблемы с пищеварением (29%) и постоянное чувство усталости (22%).
Так, если одна часть опрошенных (50%) питается два-четыре раза в день и не испытывает проблем с регулярностью, то вторая часть респондентов страдает от отсутствия такого графика и невозможности контроля своего питания. Почти треть опрошенных (30%) признаются, что питаются интуитивно (без какого-то режима и правил), а 20% жалуются, что успевают только позавтракать и перекусить чем-то легким в течение дня.
Чаще всего люди желают исключить из своего рациона фастфуд, сладкое (конфеты, шоколад и леденцы), выпечку (слойки, пирожки), снэки (чипсы, попкорн, сухарики и соленые орешки) и алкогольные напитки. Тем не менее, по итогам января, 16% респондентов не удалось исключить вредную пищу из своего рациона в принципе. 27% смогли отказаться от сладкого, а по мнению 88% респондентов это было самым сложным испытанием. 28% — перестали питаться фастфудом.
Среди причин, по которым каждому второму (65%) россиянину так и не удалось отказаться от вредных продуктов выделились следующие: каждый третий (39%) слишком сильно привык к своему прежнему рациону, 14% признались, что слишком любят “вредные” продукты, чтобы отказаться от них так просто, а 12% назвали задачу слишком сложной.
В ТОП-5 городов, жители которых чаще других нарушали новогодние обещания, вошли:
1. Санкт-Петербург (80%)
2. Москва (70%)
3. Казань (68%)
4. Новосибирск (64%)
5. Екатеринбург (63%)
Из 35% тех, кому удалось придерживаться намеченного плана, 25% отметили, что секрет их успеха в постепенном отказе от тех или иных типов “вредной пищи”. Оставшиеся 10% сделали это с легкостью, хотя ранее не мыслили своей жизни без этих продуктов.
Методология исследования
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 2188 респондентов из всех регионов России. Большинство участников опроса – представители возрастной категории от 20 до 45 лет – 81%. 16% – старше 45 лет, 3% – младше 20 лет.