• 9 февраля, 2022

НБКИ: в 2021 году наибольшая доля в структуре выданных ипотечных кредитов по-прежнему у заемщиков в возрасте от 30 до 40 лет

Таблица 1. Структура заемщиков по количеству выданных ипотечных кредитов по возрастам в РФ в 2020-2021гг.

Возраст заемщиков

Доля в общем кол-ве выданных ипотечных кредитов,в %

Динамика,

в п.п.

2020 год

2021 год

моложе 30 лет

21,1%

20,2%

-0,9

от 30 до 40 лет

46,4%

44,7%

-1,7

от 40 до 50 лет

23,8%

24,5%

0,7

от 50 до 60 лет

7,8%

8,6%

0,8

старше 60 лет

0,9%

2,0%

1,1

При этом сильнее всего по сравнению с 2020 годом выдача ипотеки выросла у заемщиков старше 40 лет. Так, доля граждан старше 60 лет в структуре выданных ипотечных кредитов выросла на 1,1 процентных пункта (п.п.) и составила 2,0%. Менее значительный рост был отмечен в возрастных категориях от 50 до 60 лет – на 0,8 п.п. до 8,6% и от 40 до 50 лет – на 0,7 п.п. до 24,5%.

В свою очередь наибольшее сокращение доли в структуре выдачи ипотеки было отмечено у исторически самой массовой группы ипотечных заемщиков в возрасте от 30 до 40 лет – на 1,7 п.п. Стоит отметить, что доля самой «молодой» возрастной группы граждан до 30 лет также сократилась по сравнению с прошлым годом – на 0,9 п.п. до 20,2%.

«В целом, тенденции предыдущих лет в возрастной структуре ипотечных заемщиков остаются неизменными, – считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Самая большая доля по-прежнему остается за гражданами от 30 до 40 лет, а наибольшие темпы роста выдачи кредитов на покупку жилья демонстрируют заемщики старше 40 лет. Эта возрастная категория более привлекательна для банков по причине более информативной кредитной истории и высоких значений Персонального кредитного рейтинга (ПКР). Вместе с тем, мы видим и некоторые изменения в возрастной структуре выдачи ипотеки, произошедшие в 2021 году. В частности, несколько сократилась доля самой «массовой» группы ипотечных заемщиков моложе 40 лет. Это может свидетельствовать о более консервативном подходе банков к кредитованию по сравнению с прошлыми периодами».

Похожие статьи

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Автомобили марки Mercedes-Benz продолжают быть одними из самых востребованных среди россиян в премиальном сегменте – по данным АВТОСТАТ, бренд входит в…
Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки региона ХМАО

Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки…

24 августа в Ханты-Мансийске на ледовой арене «Арена-Югра» состоялась презентация состава хоккейного клуба «Югра» на сезон 2025/2026.

Бархатный сезон стрельцы и козероги предпочитают встречать в Китае,…

Самым популярным у россиян туристическим направлением в бархатных сезон станет Китай – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК.