• 18 февраля, 2022

«Росгосстрах» за год выплатил жителям Ивановской области более 29 млн рублей за утраченное имущество

Как рассказала директор филиала «Росгосстраха» в Ивановской области Юлия Соколова, в прошлом году клиенты компании подали в Центр урегулирования убытков филиала более 900 заявлений, связанных со страховыми случаями, которые произошли с их домами и квартирами. Больше всего заявлений связано с заливами и природными катаклизмами — выплаты по ним составили порядка 6,5 млн рублей. Только после урагана, который пронесся 15 мая над Ивановской областью, в «Росгосстрах» обратились более 300 клиентов компании из Шуйского, Родниковского, Юрьевецкого, Верхнеландеховского, Пучежского и Пестяковского районов.

«Разрушений после майского урагана на самом деле было значительно больше, в отдельных районах даже ввели режим ЧС, — рассказывает Юлия Соколова. — Но за выплатами в страховую компанию могли обратиться только те собственники, у которых жилье было застраховано. А таких в Ивановской области, к сожалению, подавляющее меньшинство — многие все еще полагаются на «авось». Разве кто-то мог подумать, что ураган такой силы вообще может быть в нашем регионе? Но в последние годы, как отмечают специалисты, климат меняется, и природа нам преподносить все больше и больше неприятных сюрпризов. Ущерб из-за природных явлений, конечно, не такой, как после пожаров. Но даже относительно небольшая страховая выплата лишней не будет — рачительный собственник потратит ее на ремонт жилья».

В случае массовых убытков в «Росгосстрахе» действует особый режим урегулирования: компания берет на себя, в частности, сбор документов из компетентных органов для того, чтобы пострадавшие получили возмещение как можно быстрее. И все больше страховых случаев по договорам страхования жилья и домашнего имущества урегулируется «Росгосстрахом» дистанционно. Клиенты могут самостоятельно провести осмотр поврежденной квартиры или дома, сфотографировать повреждения и воспользоваться электронными каналами связи для направления фотографий и документов в страховую компанию. Процедура самоосмотра недоступна только после пожара, когда оценку повреждений проводит эксперт.

Именно погорельцам были самые крупные выплаты — в прошлом году в Ивановском филиале «Росгосстраха» они составили более 19 млн рублей. Короткое замыкание, неисправное электрооборудование или проблемы с печным отоплением — одни из самых распространенных причин возгораний в частном секторе. Но бывают и поджоги, причем, злоумышленников чаще всего не находят.

На долю «Росгосстраха» в Ивановской области приходится более 50% выплат по страховым случаям с имущественными рисками граждан. Всего же общий объем выплат компании «Росгосстрах» в 2021 году по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,22 млрд рублей. Таким образом в год своего столетия старейшая страховая компания страны ежедневно возмещала клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество около 6,1 млн рублей — это почти на 6,5% больше, чем в 2020 году.

Наиболее распространенные страховые события в прошлом году — заливы, пожары, природные явления: на них пришлось 90% всех поданных заявлений. По риску «залив», который наиболее характерен для многоквартирных домов, поступил 31% заявлений. По риску «пожары» поступило 15% заявлений, но как показывает практика, именно огонь наносит самый большой ущерб владельцам жилья: в общей доле выплат страховое возмещение погорельцам в прошлом году составило порядка 76%.

Статистика показывает, что в общем количестве обращений по страховым случаям растет доля владельцев строений (домов, дач, бань): если в 2020 году доля таких заявлений на страховое возмещение в 2,6 раза превышала число обращений владельцев квартир, то в прошлом году владельцы частных домостроений обращались уже в 3,5 раза чаще собственников жилья в многоквартирных домах.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…