- 2 марта, 2022
- 150
Чистая прибыль Сбера за 2021 год составила 1 246 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)
Герман Греф, Президент, Председатель Правления:
«Сегодня мы подводим итоги работы Группы Сбер за 2021 год. Мы показали отличные результаты, но сейчас наш фокус – это вызовы, с которыми столкнулась российская экономика и финансовый сектор. Наш приоритет – обеспечивать бесперебойную и скоординированную работу всех наших систем и служб для защиты интересов наших клиентов. Все наши офисы работают в штатном режиме, клиентам — физическим и юридическим лицам — доступны их средства в полном объёме. За последние годы мы смогли создать существенный запас прочности, развить компетенции, накопить опыт, которые позволяют нам оставаться надежным финансовым партнером для наших клиентов вне зависимости от внешних обстоятельств».
Ключевые финансовые и операционные показатели Сбера за отчетный период:
· Чистая прибыль Группы составила 1 245,9 млрд руб. за год (+63,9% г/г).
· Прибыль на обыкновенную акцию составила 56,98 руб. за год (+65,8% г/г).
· Рентабельность капитала составила 24,2% (+8,0 пп г/г) за год.
· Мобильному приложению Сбербанк Онлайн в 2021 году исполнилось 10 лет. Сейчас это самое популярное банковское приложение в России и занимает 4-е место в мире среди всех финансовых приложений (по данным аналитической платформы AppAnnie). Активная ежемесячная аудитория (MAU) уже превышает 73 млн человек, а DAU/MAU более 52%. Сбер вновь был признан лучшим цифровым банком России для частных и корпоративных клиентов среди банков Центральной и Восточной Европы по версии международного издания Global Finance.
· В результате цифровой и технологической трансформации количество активных клиентов-физических лиц уже достигло 103,8 млн человек на конец года.
· Розничный кредитный портфель вырос на 25,9% за 2021 год до 11,5 трлн руб.
· Нефинансовый бизнес продолжает показывать самые быстрые темпы роста среди всех сегментов Группы Сбер. Выручка всех нефинансовых сервисов выросла почти в 3 раза г/г за 12 месяцев 2021 года и составила 193,8 млрд руб.
· Количество пользователей подписок СберПрайм достигло 4,25 млн на конец года. Подписка СберПрайм+ признана самой выгодной в России и лидером по наполнению подписки и уровню удовлетворенности клиентов по данным исследования Frank RG «Рейтинг сервисов подписок в России – 2022».
· СберМаркет стал лидером в сегменте e-grocery среди российских компаний с GMV в размере 58,6 млрд руб. за 2021 год, показав трехкратный рост г/г.
· В 2021 году Сбер запустил мультикатегорийный маркетплейс СберМегаМаркет, на котором клиентам уже доступны сервисы Сбер ID и SberPay, бесплатная доставка товаров для подписчиков СберПрайм, а также возможность оплаты покупок бонусами СберСпасибо.
· В ноябре 2021 года была одобрена Климатическая стратегия Сбера и намечены ключевые климатические цели по снижению выбросов к 2023 году по Охвату 1 и по Охвату 2 относительно 2019 года.
· В 2021 году Сбер улучшил позиции в международных ESG-рейтингах (MSCI, Sustainalytics, S&P ESG evaluation, CDP, Gender Equality Index).