• 10 марта, 2022

Исследование Югории: 50% ДТП приходятся на 6 видов нарушений

«Для исследования мы использовали статистику с сайта Ассоциации безопасного движения. Дополнительно заключили договор на обмен данными с Автокод. В пакете, который предоставил нам данный сервис, указаны штрафы, полученные клиентами за любой, из указанных нами, промежутков времени. Зная, какие нарушения ПДД чаще всего приводят к дорожно-транспортным происшествиям, можно соразмерно увеличить страховую премию для потенциально аварийных клиентов, уделив им повышенное внимание. Оценка истории штрафов – это один из инструментов комплексной проверки клиента, который позволяет индивидуально настроить для каждого филиала свои границы зеленой, желтой и красной зон», – уточнил Константин Золин.

Согласно проведенному исследованию, в 2020 году ТОП-6 самых распространенных нарушений ПДД, из-за которых происходят аварии вошли:

1.      Несоблюдение правил проезда перекрестков – 20% от общего количества нарушений, которые привели к ДТП;

2.      Несоблюдение дистанции между ТС – 10%

3.      Нарушение правил на пешеходных переходах – 9,2%

4.      Выезд на встречную полосу – 8,4%

5.      Нарушение скоростного режима – 5,8%

6.      Игнорирование светофора – 2,7%

«Как мы видим, более 50% ДТП приходятся на 6 видов нарушений. Используя историю штрафов клиентов, мы можем уделять особое внимание людям, у которых есть опасные штрафы, давать обратную связь и ориентировать их на более спокойное вождение, предлагая взамен лучшие условия для пролонгации. Считаем, что это исследование может изменить формирование цен на рынке автострахования России. Работа в этом направлении позволит пошатнуть устоявшуюся парадигму, когда безубыточный клиент «платит» за убыточных», – подчеркнул руководитель Управления интеграции с агрегаторами.

Индивидуальный подход к истории клиента позволит Югории уже на этапе расчета и заключения страхового договора прогнозировать потенциальную убыточность максимально верно. «Это даст возможность компании гибко управлять предлагаемыми тарифами и продолжить работу в направлении индивидуализации предложений под конкретного клиента», – подчеркнул он.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…