• 20 июня, 2022
  • 142

Исследование: более полумиллиона человек обучились на образовательных курсах для предпринимателей

Был изучен образовательный опыт порядка 1200 компаний и организаций из всех регионов России. Все вместе они провели более 4000 уникальных курсов для представителей бизнеса и потенциальных предпринимателей через региональные центры «Мой Бизнес» и другие организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. С 2019 года на указанных программах обучились уже более полумиллиона человек.

В рамках исследования был рассчитан среднероссийский показатель «обученности» населения. Он составил девять человек на одну тысячу экономически активного населения. При этом в 29 субъектах Российской Федерации данный показатель оказался выше среднего и в 56 регионах — ниже.

Исследование показало, что наиболее активно учатся люди до 45 лет (92%), из них молодёжь до 25 лет составила 45%.

В числе прошедших обучение женщин оказалось на 4% больше, чем мужчин (52% против 48%). В основном это обусловлено тем, что курсы, направленные на развитие женского предпринимательства, более распространены.

Основная аудитория курсов для предпринимателей (48,5%) — представители уже действующего бизнеса, юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. На втором месте — школьники и студенты (25,2%). Доля работников по найму, среди которых могут быть как люди, уже работающие в малом и среднем бизнесе и повышающие уровень своих знаний, так и только желающие открыть собственное дело, составила 21%. Доля безработных и других групп — менее 5%.

53% прошедших обучение имеют среднее общее или профессиональное образование и 47% — высшее.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Предпринимательское образование — один из факторов, влияющий на открытие бизнеса и оказывающий значимое положительное влияние на результаты уже существующего. Сбер приветствует любые начинания в данном направлении. Хочу отметить, что банк — активный участник рынка образования для предпринимателей. У нас давно работает программа ʺБизнесКлассʺ, которая помогает начинающим и уже действующим предпринимателям получить необходимые теоретические знания и практические навыки для развития их дела».

Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития РФ:

«Повышение предпринимательской грамотности — одно из важных направлений поддержки предпринимателей. Получение специальных знаний востребовано на всех этапах развития бизнеса: при перенастройке или масштабировании, при выходе на маркетплейсы и новые рынки, в том числе в других странах, но особенно важно пройти обучение начинающим предпринимателям. Это подтвердило и наше исследование: больше всего людей учатся по направлениям ʺВдохновение и старт бизнесаʺ — 32,4%; ʺАкселерация и развитие бизнесаʺ — 16,8%; ʺУправление персоналомʺ — 13,7%; ʺПривлечение клиентов и продажиʺ — 9,1%. Всего в ходе исследования было выделено 11 категорий программ обучения и определены наиболее популярные среди них. Результаты, полученные в рамках исследования, позволяют сделать выводы относительно того, как структурировано региональное обучение в разрезе направлений и продолжительности образовательных программ у лидеров индекса. Это даёт субъектам Российской Федерации дополнительный ориентир по организации данного направления на местах и возможности увеличения доли МСП за счёт ростов темпов обучения предпринимательским навыкам».

Вениамин Каганов, директор АРФГ, руководитель рабочей группы:

«Работа велась совместно с Министерством экономического развития и государственной инфраструктурой поддержки предпринимательства центрами ʺМой бизнесʺ всех субъектов Российской Федерации. Именно их данные легли в основу расчёта индекса. Анализ показал, что за последние три года около 580 тысяч человек прошли обучение на программах, направленных на развитие предпринимательской грамотности. Выявилась корреляция между степенью обученности и самой предпринимательской активностью, но работа по обсуждению и интерпретации заявленных результатов продолжается. На будущее мы намерены усовершенствовать методологию формирования индекса».

Подробные результаты исследования планируется представить в третьем квартале 2022 года.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».