• 28 июня, 2022

Дорогое удовольствие: 70% россиян готовы потратить на летний отдых за границей более 100 тысяч рублей

Самыми востребованными направлениями внутреннего туризма у россиян стали курорты Краснодарского края и Крыма (48%). На путешествие внутри страны каждый второй (56%) опрошенный готов выделить бюджет от 70 000 до 100 000 рублей, при этом 31% респондентов рассчитывают на сумму от 30 000 до 70 000 рублей.

По данным Сравни**, в этом году все больше туристов покупают страховые полисы для путешественников. В период с мая по начало июня 2022 года рост продаж туристических страховок составил 112% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми популярными регионами для российских туристов в этом сезоне стали страны Шенгенской зоны, Турция, Израиль, Россия и ОАЭ. При этом эксперты Сравни отметили рост интереса к внутреннему туризму — по сравнению с прошлым годом количество проданных страховых полисов с покрытием по России выросло на 30%. 

Только 16% россиян путешествуют самостоятельно. Абсолютное большинство опрошенных (84%) приобретали или приобретают готовые туры. Из них каждый четвертый отмечает, что путевки стали дорогими, а 22% видят снижение предложения. Треть опрошенных также заявили, что бронировать билеты на самолет стало значительно тяжелее.

Интересно, что 46% россиян планируют от 1 до 3 поездок за границу в этом году. 16% рассчитывают хотя бы 1 раз съездить в другой регион РФ. Любимыми месяцами для отпусков опрошенные считают август (41%), июль (31%) и сентябрь (25%).

«Несмотря на закрытие большинства заграничных курортов у россиян еще есть выбор как среди других стран, так и среди внутренних направлений. Сокращение международных рейсов позволит нашему туристическому бизнесу увеличить приток клиентов и улучшить собственный сервис. В этом году мы ожидаем рост числа новых направлений, поскольку запросы туристов очень разные», — пояснил Алексей Алексеев, руководитель GEO.Platforma.

«Большая часть оформленных страховок приходится на туристов в возрасте от 31 до 40 лет и от 18 до 30 лет. Однако в 2022 году уменьшилась доля туристов в возрастной категории 41-50 лет — она снизилась на 2% к прошлому году. В течение двух лет туристы чаще всего страховали путешествия сроком на 6-10 и 11-15 дней. В этом году также выросла популярность коротких поездок менее чем на неделю, что может быть связано с увеличением цен на путешествия», — комментирует руководитель продукта по страхованию туристов Сравни Олеся Евтушенко.

Методология

*В опросе приняли участие 1251 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в июне 2022 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс+.

**Данные от Сравни по продажам страховых полисов на платформе с мая по начало июня 2022 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…